Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)

Элеонора Канева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».

Первая младшая группа.

Канева Э. К.

6 апреля 2014 год.

Технология: Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности).

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование).

«Коммуникация», «Труд».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Солнышко, солнышко, раскидай колечки!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование: большой лист голубой бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов, губки для рисования ладошек, ванночки, салфетки, плоскостное изображение солнышка.

Цель: Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, цвета).

Задачи:

1. Учить выполнять коллективную работу.

2. Приобщать детей к русскому народному фольклору;

3. Побуждать детей к общению, развивать речь;

4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ладошкой, вызвать желание создать яркий выразительный образ солнышка с помощью ладошек;

5. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;

6. Воспитывать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком;

2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», чтение стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики";

3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;

4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;

5. Отгадывание загадок про природные явления.

Место проведения: групповое помещение.

Время: первая половина дня.

Ход НОД:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы его позовем:

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье жёлтое надень, (Хлопают по груди.)

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: Молодцы ребята, солнышко уже здесь, услышало, что о нём так ласково отзываются, и поспешило к нам. Посмотрите, ребята, а чего не хватает у солнышка? (Ответы детей.) Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! А рисовать лучики мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Дети: Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч).

Воспитатель: Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель: - Можно нарисовать, солнышко синим, зелёным? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвета, мы их называем тёплые цвета.

А чтобы пальчики наши были послушными, мы с ними сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём!

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернём!

Практическая работа.

Дети выполняют коллективную работу по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!»

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики – детки к нему возвратились.

Солнышко, солнышко,

Мы тебя встречаем!

Солнышко, солнышко,

Песней величаем!

Мы тебе разок споём!

Плясовую заведём!

И у речки на полянке

В хоровод тебя возьмём!

Порадуемся солнышку и исполним ему песенку «Вот как солнышко встаёт» Е. Макшанцева (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, какое оно получилось красивое, светлое, радостное, яркое, нарядное, румяное.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем его нашим мамам и папам, повесим его на стеночку.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2014 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД