Элеонора Канева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!».
Первая младшая группа.
Канева Э. К.
6 апреля 2014 год.
Технология: Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности).
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» (нетрадиционное рисование).
«Коммуникация», «Труд».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Солнышко, солнышко, раскидай колечки!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Оборудование: большой лист голубой бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов, губки для рисования ладошек, ванночки, салфетки, плоскостное изображение солнышка.
Цель: Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, цвета).
Задачи:
1. Учить выполнять коллективную работу.
2. Приобщать детей к русскому народному фольклору;
3. Побуждать детей к общению, развивать речь;
4. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - ладошкой, вызвать желание создать яркий выразительный образ солнышка с помощью ладошек;
5. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
6. Воспитывать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком;
2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”, сказки К. Ушинского «Утренние лучи», чтение стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики";
3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;
4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явления.
Место проведения: групповое помещение.
Время: первая половина дня.
Ход НОД:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все… Дети: Солнце. |
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы его позовем:
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.) Платье жёлтое надень, (Хлопают по груди.) Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.) |
Солнышко, солнышко, Ты не спи за кручей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше! Из-за тучки появись! Нам скорее улыбнись! По тебе мы все скучаем! Поскорее к нам явись! |
Лучики – детки его потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! А рисовать лучики мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Дети: Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч).
Воспитатель: Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной.
Воспитатель: - Можно нарисовать, солнышко синим, зелёным? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвета, мы их называем тёплые цвета.
А чтобы пальчики наши были послушными, мы с ними сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки! Солнышко, солнышко, Раскидай колечки! Мы колечки соберём, Золочёные возьмём! Покатаем, поиграем И назад тебе вернём! |
Дети выполняют коллективную работу по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы рисования ладошкой, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих правильно и аккуратно. В ходе занятия звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко!»
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает, Деткам улыбается! |
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в группе от нашего солнышка. Какое удивительно красивое и веселое солнышко.
Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось. |
Лучики – детки к нему возвратились.
Солнышко, солнышко,
Мы тебя встречаем! Солнышко, солнышко, Песней величаем! Мы тебе разок споём! Плясовую заведём! И у речки на полянке В хоровод тебя возьмём! |
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, какое оно получилось красивое, светлое, радостное, яркое, нарядное, румяное.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем его нашим мамам и папам, повесим его на стеночку.