Валентина Мартынова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «б»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Ефремов Тульской области
Программное содержание:
1. Учить детей определять состав чисел в билете.
2. Закреплять умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
3. Развивать любознательность, самостоятельность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
«билеты» на поезд, эмблемы, картинки из старины, «овощи», «фрукты», «электроприборы», касса, альбомные листы-2 шт., полоски: красного, синего, зелёного, жёлтого цвета, клей; овощи : свёкла, морковь, лук, чеснок, помидор, перец, картофель, капуста; фрукты: яблоко, банан, мандарин.
Словарная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „б“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Поезд, купе, овощи, фрукты, картинка, блицтурнир, команда.
Ход занятия:
Занятие проводится в соответствии с ФГТ, в виде соревнования двух команд. Дети встают за билетами в кассу. Заранее поставлены стулья-это вагоны.
Воспитатель делит детей на две команды : справа – «Снежинки», слева «Снеговики». Дети стоят мальчик-девочка. Рассматривают билеты в связи с указанием воспитателя.
Воспитатель:
Дети на билетах вы увидите большую цифру и маленькую. Большая цифра обозначает сколько мест, а маленькая- сколько с собой можно взять игрушек вместе с соседом. Поэтому приобретая билет, надо договориться с соседом своего вагона сколько игрушек по вашему билету можно взять с собой.
(Кроме математической задачи (состав чисел, детям приходится решать личностную.)
При посадке, идет проверка билетов.
«Контролер»-воспитатель просит детей назвать номер вагона (Предполагаемый ответ ребенка: «Номер вагона большая цифра 2, а маленькая цифра обозначает количество игрушек).Воспитатель ведет опрос по количеству взятых игрушек в купе.
Наконец билеты проверены, можно отправляться в путь.
1-я остановка
На столе у каждой команды альбомный лист, пять прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1\3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, зелёного, красного и желтого цвета. Необходим клей- карандаш.
Задание командам склеить флаг России.
2-я остановка.
Детям предлагается подойти к своим столам на которых лежат карточки. Воспитатель предлагает команде «Снежинки» найти электроприборы из всех карточек и посчитать их, обосновывая свой ответ. Напомнить, что работать необходимо вместе, обговаривая ответ. Капитану назначить, кто отвечает.
Задание команде «Снеговики» : найти картинки с предметами старины. Затем команды меняются заданиями.
Подвести итог.
3-я остановка.
Блицтурнир среди капитанов. Если капитан затрудняется- помогает команда.
Вопросы капитану «Снежинки»
1. Чего в поле больше – цветов или ромашек?
2. Кого в лесу больше- медведей или зверей?
3. Что кладут в суп, но не едят?
4. Каких птиц улетает больше- птиц или ласточек?
Вопросы команде «Снеговики»
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупился? Курочка или петушок?
2. Каким гребешком нельзя причесаться?
3. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?
4. Сколько концов у одной палки?
5. Подведение итога.
4-я остановка.
На двух столах находится кастрюли для приготовления борща. Командам надо быстро перенести необходимые для этого овощи. На столе среди овощей лежат и фрукты.
Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт овощи.
Заключительная часть:
Подведение итогов. Команды получают по сувениру. Капитаны подсчитывают количество баллов своей команды.
Воспитатель:
«Дети, вы все молодцы! Мы будем еще проводить такие игры и учиться работать вместе, в коллективе.