Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»

анастасия мерзенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки…»!

Воспитателя: Мерзеневой А. М.

Интеграция областей:

1. Коммуникация (развитие речи).

2. Познание (ознакомление с окружающим).

3. Социализация (театрализованная игра).

4. Чтение художественной литературы.

5. Труд (совместная трудовая деятельность при создании декораций).

6. Здоровье (дыхательная гимнастика).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Задачи:

• Учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание.

• Учить представлять образы персонажей, понимать их характер.

• Поощрять интерес детей к чтению сказок.

• Развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям.

• Сформировать у детей представления об электричестве.

• Познакомить с некоторыми фактами биографии великого поэта.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина

• Рассматривание иллюстраций к произведениям.

• Знакомство с биографией писателя.

Оборудование:

• произведения А. С. Пушкина.

• иллюстрации к произведениям.

• Портрет писателя.

«Дошкольное воспитание» №6 1998г

«Дошкольное воспитание»№6 2009г.

• Прялки, сарафаны, свеча с подсвечником, скамьи, тканые дорожки, спички, железная тарелка, ширма, стол, салфетка, костюм царя.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие о творчестве великого писателя и поэта. А о ком вы догадаетесь сами.

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу.

Как же называется остров, на который вынесло царицу с сыном БУЯН

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Ей в приданое дано

Было (зеркальце одно)

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грезы ночи

И девясь, перед собой.

Видит город он большой

И среди своей столицы,

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвал себя …. ГВИДОН

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

А теперь скажите мне ребята, сказки какого писателя упоминались в загадках? (ответы). Хотите я вам еще кое- что интересное расскажу об этом поэте.

Родился А. С. в Москве и это был его любимый город. Пушкин знал в совершенстве Французский язык, которому его обучали домашние учителя-гувернеры. У них в доме была очень большая библиотека на французском языке. Маленький Саша очень рано выучился писать и читать; перечитал большинство книг в отцовской библиотеке. Русскому языку его учила его бабушка Мария Алексеевна, грамоте его обучали учителя, а еще его любимая няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки перед сном. А. С. Так любил сказки, что уже будучи взрослым просил ее рассказать ему их снова. Пушкин тогда жил в деревне вдвоем с няней. И все эти сказки- и про Балду, и про царя Салтана, и многие другие- рассказывала ему няня. А он их немного переделывал и записывал стихами. Когда Саше исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей, где учились одни мальчики. А. С. был не только писателем, но и поэтом. И я вам сейчас прочитаю некоторые его стихотворения: (Буря мглою небо кроет)

(Мороз и солнце)

А давайте подойдем к стенду и посмотрим внимательно. Что вы можете мне сказать (ответы детей). Кто написал все эти произведения?

Ребята я вас приглашаю пройти в этот уютный уголок. Сели.

Сказывание сказок в пору жизни Пушкина было распространенным обычаем. Маленькому Саше сказки рассказывала няня Арина Родионовна, он очень любил свою няню.

Вечерами няня начинала свои сказки словами :

У Лукоморья дуб зеленый

Злотая цепь на дубе том,

И днем и ночью Кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет на право- песнь заводит,

Налево- сказки говорит

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит….

И писал о ней такие слова:

С тех самых пор А. С. любит сказки. А вы их любите? Хотите и я вам сейчас почитая сказку?

Восп. : Ребята, а как вы думаете, почему у нас на столе стоит свеча, а не обычная лампа? (ответы ребят) В старину не было электричества и люди вначале пользовались лучиной, потом свечой, Кирасировой лампой, а уже позже появилось электричество. Давайте и мы с вами окунемся в те далекие времена. (Зажечь свечу) ребята посмотрите на пламя и пусть ваши глазки отдохнут. Говорят можно долго смотреть на огонь и воду, это успокаивает. «Но детских лет люблю воспоминанье,

Ах! Умолчу о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь бывало,

Едва дыша прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы»

Ребята, а давайте задуем свечу. Вдохнули носиками и выдохнули.

Тушу свечу (вопросы почему потушила) сейчас светло и по этому не будем ее тратить.

• Чтение отрывка из сказки «о Золотой рыбке»

Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик, — испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашеи затолкали.

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садится не в свои сани!»

• Чтение отрывка из «Мертвой царевны»

Черт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего. С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась

И взмолилась: “Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя”.

Та, в душе её любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала :

“Не кручинься, бог с тобой”.

А сама пришла домой.

“Что? - сказала ей царица. -

Где красавица девица?” -

“Там, в лесу, стоит одна, -

Отвечает ей она. -

Крепко связаны ей локти;

Попадётся зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть”.

Сказка «О царе Салтане»

Князь пошел, забывши горе,

Сел на башню, и на море

Стал глядеть он; море вдруг

Всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идет

И ко граду их ведет.

С башни князь Гвидон сбегает,

Дорогих гостей встречает;

Второпях народ бежит;

Дядька князю говорит:

"Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли".

Все потом домой ушли.

А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок.

А вы не хотите разыграть сценку из сказки, девочки мне помогут.

сценка

автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Говорит одна девица,-

1 сестра: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

2 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Говорит ее сестрица,-

2 сестра: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

3 сестра: "Кабы я была царица,-

Автор: Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Автор: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь "Здравствуй, красная девица,-

Автор: Говорит он,

Царь: будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

Молодцы! Огромное спасибо.

Сказки, были одним из любимых жанров А. С. простонародные сказки А. Р. он оценивал так: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма»!.

Вам понравилась сегодняшняя беседа? О каком бы вы, писатели хотели поговорить в другой раз? Давайте я подготовлю материал, и мы о нем поговорим.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД