анастасия мерзенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что за прелесть эти сказки…»!
Воспитателя: Мерзеневой А. М.
Интеграция областей:
1. Коммуникация (развитие речи).
2. Познание (ознакомление с окружающим).
3. Социализация (театрализованная игра).
4. Чтение художественной литературы.
5. Труд (совместная трудовая деятельность при создании декораций).
6. Здоровье (дыхательная гимнастика).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
• Учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание.
• Учить представлять образы персонажей, понимать их характер.
• Поощрять интерес детей к чтению сказок.
• Развивать умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям.
• Сформировать у детей представления об электричестве.
• Познакомить с некоторыми фактами биографии великого поэта.
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина
• Рассматривание иллюстраций к произведениям.
• Знакомство с биографией писателя.
Оборудование:
• произведения А. С. Пушкина.
• иллюстрации к произведениям.
• Портрет писателя.
• «Дошкольное воспитание» №6 1998г
• «Дошкольное воспитание»№6 2009г.
• Прялки, сарафаны, свеча с подсвечником, скамьи, тканые дорожки, спички, железная тарелка, ширма, стол, салфетка, костюм царя.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие о творчестве великого писателя и поэта. А о ком вы догадаетесь сами.
Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу.
Как же называется остров, на который вынесло царицу с сыном БУЯН
Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
Ей в приданое дано
Было (зеркальце одно)
Вот открыл царевич очи,
Отрясая грезы ночи
И девясь, перед собой.
Видит город он большой
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвал себя …. ГВИДОН
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
А теперь скажите мне ребята, сказки какого писателя упоминались в загадках? (ответы). Хотите я вам еще кое- что интересное расскажу об этом поэте.
Родился А. С. в Москве и это был его любимый город. Пушкин знал в совершенстве Французский язык, которому его обучали домашние учителя-гувернеры. У них в доме была очень большая библиотека на французском языке. Маленький Саша очень рано выучился писать и читать; перечитал большинство книг в отцовской библиотеке. Русскому языку его учила его бабушка Мария Алексеевна, грамоте его обучали учителя, а еще его любимая няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки перед сном. А. С. Так любил сказки, что уже будучи взрослым просил ее рассказать ему их снова. Пушкин тогда жил в деревне вдвоем с няней. И все эти сказки- и про Балду, и про царя Салтана, и многие другие- рассказывала ему няня. А он их немного переделывал и записывал стихами. Когда Саше исполнилось 12 лет, родители его отдали учиться в Царскосельский лицей, где учились одни мальчики. А. С. был не только писателем, но и поэтом. И я вам сейчас прочитаю некоторые его стихотворения: (Буря мглою небо кроет)
(Мороз и солнце)
А давайте подойдем к стенду и посмотрим внимательно. Что вы можете мне сказать (ответы детей). Кто написал все эти произведения?
Ребята я вас приглашаю пройти в этот уютный уголок. Сели.
Сказывание сказок в пору жизни Пушкина было распространенным обычаем. Маленькому Саше сказки рассказывала няня Арина Родионовна, он очень любил свою няню.
Вечерами няня начинала свои сказки словами :
У Лукоморья дуб зеленый
Злотая цепь на дубе том,
И днем и ночью Кот ученый
Все ходит по цепи кругом,
Идет на право- песнь заводит,
Налево- сказки говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит….
И писал о ней такие слова:
С тех самых пор А. С. любит сказки. А вы их любите? Хотите и я вам сейчас почитая сказку?
Восп. : Ребята, а как вы думаете, почему у нас на столе стоит свеча, а не обычная лампа? (ответы ребят) В старину не было электричества и люди вначале пользовались лучиной, потом свечой, Кирасировой лампой, а уже позже появилось электричество. Давайте и мы с вами окунемся в те далекие времена. (Зажечь свечу) ребята посмотрите на пламя и пусть ваши глазки отдохнут. Говорят можно долго смотреть на огонь и воду, это успокаивает. «Но детских лет люблю воспоминанье,
Ах! Умолчу о мамушке моей,
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Она, духов молитвой уклоня,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не шелохнусь бывало,
Едва дыша прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы»
Ребята, а давайте задуем свечу. Вдохнули носиками и выдохнули.
Тушу свечу (вопросы почему потушила) сейчас светло и по этому не будем ее тратить.
• Чтение отрывка из сказки «о Золотой рыбке»
Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садится не в свои сани!»
• Чтение отрывка из «Мертвой царевны»
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась
И взмолилась: “Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя”.
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала :
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
“Что? - сказала ей царица. -
Где красавица девица?” -
“Там, в лесу, стоит одна, -
Отвечает ей она. -
Крепко связаны ей локти;
Попадётся зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть”.
• Сказка «О царе Салтане»
Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
С башни князь Гвидон сбегает,
Дорогих гостей встречает;
Второпях народ бежит;
Дядька князю говорит:
"Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли".
Все потом домой ушли.
А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
А вы не хотите разыграть сценку из сказки, девочки мне помогут.
сценка
автор: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 сестра: "Кабы я была царица,-
Автор: Говорит одна девица,-
1 сестра: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
2 сестра: "Кабы я была царица,-
Автор: Говорит ее сестрица,-
2 сестра: То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
3 сестра: "Кабы я была царица,-
Автор: Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Автор: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь "Здравствуй, красная девица,-
Автор: Говорит он,
Царь: будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".
Молодцы! Огромное спасибо.
Сказки, были одним из любимых жанров А. С. простонародные сказки А. Р. он оценивал так: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма»!.
Вам понравилась сегодняшняя беседа? О каком бы вы, писатели хотели поговорить в другой раз? Давайте я подготовлю материал, и мы о нем поговорим.