Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Татьяна Годунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Образовательная задача: Учить культуре общения девочек и мальчиков. Научить детей составлять фигуры людей из спичек.

Развивающая задача: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении.

Воспитательная задача: формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, мужественности и женственности.

Ход НОД: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с солнышком,протянем руки к солнышку и соединим их вместе:

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

А теперь теплоту солнца подарим своим друзьям и погладим ласково ладошки друг другу.

Садитесь на стульчики, спины выпрямите, начинаем наше занятие.

Посмотрите, кто нарисован у меня на картине (мальчик и девочка). Сегодня наше занятие будет о мальчиках и девочках. Скажите мне кто вы? (мальчики и девочки). А что общего есть у мальчиков и девочек? (называют внешние признаки : голова, ноги, руки и т. д.). Чем отличаются мальчики и девочки? (Внешние отличия: длина волос, одежда и т. д.).

А скажите, с какой девочкой вы бы хотели дружить? (доброй, аккуратной, терпеливой). А с какой вам не хочется дружить? (лживой, злой, ленивой, болтливой, ябедой) .А каким должен быть мальчик, с которым вы бы хотели дружить (умный, сильный, ловкий, смелый и т. п.) . С каким бы мальчиком вам бы не хотелось бы дружить? (трусливым, ленивым, ябедой) .Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им. А как это, что они должны делать? (уметь подать пальто или куртку девочке; пропускать впереди себя в дверь; уступать стул; помогать нести тяжёлые вещи; помогать собирать игрушки; защищать девочку, если кто то обидел её, самому никогда не обижать). А как должны поступать девочки (не вредничать, ябедничать; уметь принимать помощь, а если она не нужна, то вежливо отказаться, сказав "спасибо"). Хорошо, очень много интересных ответов услышала я сегодня.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Оля - Вася". Ребята, а что это за слова? (Имена девочки и мальчика). Правильно, у каждого мальчика и девочки есть свои имена. Вот мы сейчас поиграем и узнаем, знают ли девочки имена мальчиков, а мальчики - имена девочек. По очереди будем передавать мяч, и когда мяч окажется в руках мальчика, он называет имя девочки, и наоборот - девочка называет имя мальчика. Постарайтесь не запутаться и не повторяться. (Игра "Назови имя") Молодцы, наши девочки знают имена мальчиков, а мальчики имена девочек.

Садитесь за столы, и мы с вами поиграем в игру "Сложи из спичек своих друзей". Девочкам я предлагаю составить девочек, а мальчикам – мальчиков. Перед вами лежат образцы. Приступайте к работе.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Сегодня вы старались, думали, были активными, и мне очень понравилось, как вы работали. Наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 00:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...