Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Татьяна Годунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Образовательная задача: Учить культуре общения девочек и мальчиков. Научить детей составлять фигуры людей из спичек.

Развивающая задача: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении.

Воспитательная задача: формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, мужественности и женственности.

Ход НОД: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с солнышком, протянем руки к солнышку и соединим их вместе:

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

А теперь теплоту солнца подарим своим друзьям и погладим ласково ладошки друг другу.

Садитесь на стульчики, спины выпрямите, начинаем наше занятие.

Посмотрите, кто нарисован у меня на картине (мальчик и девочка). Сегодня наше занятие будет о мальчиках и девочках. Скажите мне кто вы? (мальчики и девочки). А что общего есть у мальчиков и девочек? (называют внешние признаки: голова, ноги, руки и т. д.). Чем отличаются мальчики и девочки? (Внешние отличия: длина волос, одежда и т. д.).

А скажите, с какой девочкой вы бы хотели дружить? (доброй, аккуратной, терпеливой). А с какой вам не хочется дружить? (лживой, злой, ленивой, болтливой, ябедой) .А каким должен быть мальчик, с которым вы бы хотели дружить (умный, сильный, ловкий, смелый и т. п.) . С каким бы мальчиком вам бы не хотелось бы дружить? (трусливым, ленивым, ябедой) .Молодцы! Теперь давайте сделаем выводы. Мы решили, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам, помогать им. А как это, что они должны делать? (уметь подать пальто или куртку девочке; пропускать впереди себя в дверь; уступать стул; помогать нести тяжёлые вещи; помогать собирать игрушки; защищать девочку, если кто то обидел её, самому никогда не обижать). А как должны поступать девочки (не вредничать, ябедничать; уметь принимать помощь, а если она не нужна, то вежливо отказаться, сказав "спасибо"). Хорошо, очень много интересных ответов услышала я сегодня.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Оля - Вася". Ребята, а что это за слова? (Имена девочки и мальчика). Правильно, у каждого мальчика и девочки есть свои имена. Вот мы сейчас поиграем и узнаем, знают ли девочки имена мальчиков, а мальчики - имена девочек. По очереди будем передавать мяч, и когда мяч окажется в руках мальчика, он называет имя девочки, и наоборот - девочка называет имя мальчика. Постарайтесь не запутаться и не повторяться. (Игра "Назови имя") Молодцы, наши девочки знают имена мальчиков, а мальчики имена девочек.

Садитесь за столы, и мы с вами поиграем в игру "Сложи из спичек своих друзей". Девочкам я предлагаю составить девочек, а мальчикам – мальчиков. Перед вами лежат образцы. Приступайте к работе.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Сегодня вы старались, думали, были активными, и мне очень понравилось, как вы работали. Наше занятие закончилось

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 00:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет: «Экскурсия в школу»
Цель урока: - вызвать интерес детей к информатике. Задачи: Образовательные: - повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера,...
Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...