Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Королева страны Звуков»

ольга кириченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Королева страны Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Королева страны Звуков“» размещена в разделах

Тема: «Королева страны Звуков»

Тип деятельности : интегрированное.

Форма проведения: подгрупповое, индивидуальное

Цель: Закрепить знания детей о звуках, определять ударный звук в словах, делить слова на слогах, составлять предложения.

Задачи:

- Образовательные: Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.

- Развивающие : Развивать умение составлять предложения со словом «весна», определять количество слов в предложении, делать схематическую запись.

- Развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ.

-Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Виды детской деятельности : социально - коммуникативное, художественно – эстетическая, речевая.

Методы: вопросы, наглядность, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы,

Словарная работа: весна, вода.

Форма организации детей: выполнения заданий «Королевы страны Звуков».

Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, звуковой анализ слов, составление предложений и зарисовка схем предложений, деление слов на слоги.

Средства обучения детей: ИКТ, дидактические и подвижные игры карточки для игры, мяч, слайды, карандаши простые графитные по количеству детей, аудиозапись.

Средства обучения для педагога: ноутбук, мультимедиа – презентация «Королева страны Звуков».

Мотивация: закрепить умение делать звуковой анализ слова, умение называть слова с заданным звуком, составление предложений и их схематичная запись.

Индивидуальная работа: придумывание слов на заданный звук, деление слов на слоги.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Сегодня нам пришло письмо от Королевы знаний, послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – королева страны звуков. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые. Я приготовила для вас сюрприз, но вы должны выполнить мои задания. До свидания желаю удачи!»

- Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (Ответы детей).

- Первое задание, которое мы будем выполнять, найди «заблудившийся звук»

- Жучка будку не доела: неохота, надоело.

- На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.

- Мама с бочками пошла, по дороге вдоль села.

- Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

- Сели в ложку и — ай да! — По реке туда — сюда.

- На болоте нет дорог.

Я по кошкам — скок да скок!

- Сидит на грядке крепко оранжевая кепка.

- Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку.

Молодцы!

Я вижу, вы все очень внимательные и мы можем приступить к следующему заданию.

Задание 2.

Итак, второе задание (слайд 4) :

Посмотрите на этих девочек. Они вас спрашивают, знаете ли вы какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Согласные звуки бывают какими?

- Согласными мягкими и согласными твёрдыми.

- Их зовут Валя и Вика. Они – две сестры и очень похожи друг на друга. Девочки очень любят рисовать. Они нарисовали много рисунков, но их рисунки перепутались. Вам нужно определить, кто какие рисунки нарисовал. Я вам подскажу только то, что в рисунках Валя есть звук В, а в рисунках Вики - звук Вь.

(Дети определяют, кто какие рисунки нарисовал, называют позицию звука в слове).

Молодцы, вы справились с заданием

Задание 3.

- Определите количество слогов в словах (слайд 5).

У меня как раз есть такие же картинки. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку, определить количество слогов в слове. Под музыку вы будете тихонечко бегать врассыпную, а когда музыка закончится, вы соберетесь в кружочки:

- первый круг – дети с картинками, в названиях которых один слог;

- второй круг – два слога;

- третий круг – три слога.

Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.

Молодцы, и со вторым заданием мы справились!

Задание 4.

-Интересно, какое же задание приготовила нам королева страны Звуков? (слайд 6). Да это же загадка! Попробуем отгадать ее. Слушайте внимательно:

Рыхлый снег,

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

- Правильно весна. А как вы догадались, что это весна? Во что превращается снег весной? В воду, правильно ребята.

- Королева страны Звуков предлагает записать слово «вода» с помощью фишек. (Дети строят схему слова, используя красные, синие, зеленые фишки, один ребёнок выполняет на доске). Сколько гласных звуков в слове? Какой первый гласный звук? Какой второй гласный звук? Какой ударный гласный звук в слове «вода». Назовите первый твердый согласный звук, второй твёрдый согласный звук. Сколько всего звуков в слове? Назовите первый слог в слове «вода», второй слог. (слайд 7)

Молодцы, справились.

- Ребята, (слайд 8). Королева страны Звуков приготовила нам вот такую картинку.

- Какое время года на ней изображено?

- А давайте расскажем, что здесь нарисовано?

- Составим предложения по картине со словом «ВЕСНА».

- Определим, сколько слов в предложении. (Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении, записать схему предложения.

- «Весной прилетели грачи».

- С какой буквы пишется начало предложения?

- Что ставится в конце предложения?

Точка, вопросительный или восклицательный знаки.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

- Становитесь дружно в круг, поиграем в игру «Цепочка слов». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку, называет любой звук, ребёнок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).

- Молодцы много слов вы назвали. А сейчас, игра «Докончи слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку называет первую часть слова, ребё нок называет вторую часть или полностью слово: (вес-на, не-бо, цве-ток, пти-ца, со-ва, зем-ля, дро-ва, зву-ки, шко-ла).

(тол, тул, укла, оробей, нига, учка, инейка, арандаш, имон, ошка, аша,)

- Замечательно, следующее задание «Найди спрятанные слова». Я вам буду называть слова, а вы мне говорить какое слово в нём спряталось (Борис, носорог, пирог, зоопарк, пароль, забор).(слайд 9)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Итак, ребята мы с вами выполнили все задания королевы страны звуков, и вас ждет сюрприз: прописи - раскраски.

- Сейчас давайте вспомним с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Королева страны Звуков»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Королева страны Звуков»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кириченко (УИ 219578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД