Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Лариса Романенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма деятельности : Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Здоровье, Музыка.

Цель: Приобщение детей к словесному творчеству

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей самостоятельно придумывать сказку.

- -Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно.

-Закрепить умения решать задачи в стихах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями.

-Учить детей соотносить слова, употребляемые в настоящее время, со сказочными выражениями.

Закреплять умения детей подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Развивающие :

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Продолжать развивать интерес к художественному слову, умение правильно называть сказки, сказочных героев.

Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность при выполнении заданий

Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, составление коллажа из сказок, продуктивная деятельность на тему : «Любимый сказочный герой», дидактические игры «Угадай кто я?», «По дорогам сказок», «Загадки- отгадки», «Собери сказки». Словесные игры «Закончи фразу, «Придумай предложение», «Сочиняем сказку». Беседы на тему: «Что такое добро». «Почему добрым людям легче живется». Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок»

Материалы и оборудование: .Картинки и иллюстрации к сказкам, демонстрационный счетный материал, шкатулка, конверты с героями сказок, фишки разного цвета, доска, магниты магнитофон, диск с песнями «Волшебный бал», «Сказки гуляют по свету», «Что такое доброта»

НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- Давайте улыбнемся друг другу. Нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.

Воспитатель читает стихотворение

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель:

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы?

Ответы детей

Ребенок:

Сказки стародавние

Грустные, забавные

Добрые, серьёзные,

Лунные и звездные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать,

С ними можно даже

Просто поиграть

Воспитатель: - Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Вы согласны, ребята?

Наш ковер- самолет готов, занимайте места. Во время путешествия будьте внимательны, терпеливы, не выкрикивайте и не толкайтесь. Желаю удачи!

Звучит музыка «Добрые сказки»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбочка», «Заборчик»

Воспитатель:

-Вижу остров, приземляемся.

Воспитатель:

-Вот, ребята, мы прилетели с вами в сказочную волшебную страну.

Чтобы туда попасть необходимо, выполнить задание

1задание: Переведите обычные слова и выражения на сказочный язык

Девушка – красна девица

Парень – добрый молодец

Губы – уста сахарные

Глаза – очи ясные

Красивая – ни в сказке сказать, не пером описать.

Идти далеко – за тридевять земель.

Печаль – голову повесил, пригорюнился.

Упражнение «Посчитай и сравни»

(На карточках картинки с добрыми и злыми героями сказок.)

- Посчитайте сколько добрых героев. Поставьте цифру.

-Сколько злых героев? Поставьте цифру.

-Сравните, каких героев больше (меньше) и поставьте нужный знак («больше», «меньше», «равно»).

Д/игра «Реши задачу»

1. Бабка-Ёжка в лес пошла

Мухоморов набрала,

Два у речке, три у – пня

Отвечайте-ка, друзья,

Сколько всего мухоморов она

В корзинке своей домой принесла?

2. В клетке сидят пять трусливых зайчат,

Три белки в неволе страдают.

Скажите, ребята, сколько зверей

Разбойница в лес не пускает?

3. Дюймовочке мышь на обед принесла

Четыре пшеничных, спелых зерна.

После обеда хозяйка на полке

Два зернышка спрятала снова в кладовке.

Решаем задачу – серьёзное дело-

Сколько же зёрен Дюймовочка съела?

Воспитатель:

- Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки?

Отвечайте без подсказки.

Ответы детей (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови правильно сказку»

«Царевна- индюшка» - «Царевна – лягушка»

«По собачьему велению» - «По щучьему велению»

«Петушок – золотой пастушок» - «Петушок – золотой гребешок»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сивка- Мурка» - «Сивка- Бурка»

Дети делятся на 3 команды (с помощью фишек разного цвета).

На столах лежат 3 конверта такого же цвета, что и фишки. Дети занимают соответствующие места.

Задание составить сказку

(В конвертах, спрятались герои из разных сказок.) Дети должны придумать свои сказки.

Пока дети придумывают сказки, звучит музыка «Волшебный бал».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории.

Физкультминутка «По тропинке Леший шел»

По тропинке Леший шел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок. (приседание)

Леший охает: устал…

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся,

И до пола дотянулся (наклоны вперед – назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся)

Игра «четвертый лишний»

На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами. Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и объяснить, почему они так решили.

- Чипполино, Буратино, Синьор Помидор, Принц Лимон.

- Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка, Пьеро.

- Зеркало, хрустальная туфелька, мышки, тыква.

- Золотой ключик, корона, полено, черные очки.

- Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок.

- Горох, подушки, хрустальная туфелька, замок.

- Печка, яблоня, медведь, гуси-лебеди.

- Красная шапочка, ружье, колодец, корзина с пирожками.

Пословицы и поговорки о сказках.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай : умом - разумом смекай да на ус мотай

Красна сказка складом, а песня ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать

Воспитатель:

-Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро).

Дидактическая игра «Придумай похожее слово»

Зло – злой, злодей, злобный, злиться, злюка и др.

Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и другие.

Воспитатель:

- Конечно же, добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение.

Музыкальная пауза «Что такое доброта»

Воспитатель:

- Ребята. Вы сегодня молодцы. Принимали активное участие во всех заданиях. Помогали друг другу.

За ваше старание, за ум и смекалку.

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался.

Подарочек свой сейчас я вручу!

(Из сундучка дети достают волшебную книгу сказок.)

Воспитатель:

- Вам нравится эта волшебная книга? Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они долго радовали нас?

Ответы детей

Подведение итогов, оценка деятельности.

Садятся на ковер- самолет и возвращаются в группу.

Список используемой литературы:

Карпова С. Н. Степанова М. А. «Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками» 1984г. №4

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М. 1985г.

Сидорчук Т. А Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений Ульяновск ГТУ 1997

WWW.yandex. ru (картинки сказочных героев)

Математические задачки в стихах mailto :https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/matematicheskie-zagadki-dlja-doshkolnikov-v-stihah.html

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Романенко (УИ 14230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД