Оксана Теплякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Вечная слава Воде»
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
2. Расширять знания о воде и ее значении.
3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.
4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Здоровье)
- формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи («Познание»);
- продолжать знакомить детей с противоречиями и их разрешением
(«Познание»);
-формировать умение решать спорные вопросы, строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения согласия или несогласия с ответом товарища. («Коммуникация»);
- закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие
(«Социализация»);
- формировать умение зарисовывать опыты, используя опыт моделирования,
развивать способность наблюдать явление природы, замечать их динамику и передавать их в рисунках; развивать художественно – творческие способности
(«Художественное творчество»);
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»);
- вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после опытов и протирать столы («Труд»);
- формировать у детей потребность в двигательной активности («Физическая культура»);
- формировать способность эмоционально воспринимать музыку («Музыка»)
Предварительная работа: Вечером прошу детей налить воду в ведёрко.
После завтрака в группе перекрывается вода,
Ход:
1. Вода пропала!
Воспитатель: София, Витя Миша, вы забыли помыть после завтрака руки, сходите, помойте, мы вас подождем.
Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…
Воспитатель: Воды нет, что же делать?
(Дети ищут выход из положения)
Дети: У нас есть вода, мы наливали в ведёрко.
Воспитатель: Сейчас я вам полью.
(ребёнок берет ведёрко, но и там нет воды)
Младший воспитатель: Я вчера принесла воду, налила в лейку, а вода исчезла. Маша. Влад, вы выливали воду из лейки?
Мальчишка-шалунишка:
Я-мальчишка-шалунишка единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Вчера, вы не закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, я увидел, что вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. (показ) Почти целое ведро. Я конечно, сразу же кран закрыл. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько её будет вытекать без надобности. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее вам. Но для этого нужно выполнить все мои задания
Воспитатель:
-Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)
- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)
Действительно, будем выполнять задания
2. Выполнение опытов.
Мальчишка-шалунишка:
- Скажите, какая бывает вода?
Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная (слайд)
Посмотрите на экран, что здесь изображено? (волшебная коробочка)
-А вы хотите найти такую же в группе и посмотреть что в ней? Чтобы найти волшебную коробочку надо сделать3 шага вперёд, повернуться налево и пройти прямо. Музыка.
Воспитатель :Откройте, что в коробочке (тарелка с грязной водой)
-Ребята, а можно ли умываться грязной водой (нет)
-Разве нам нужна грязная вода (нет)
Давайте пройдём в нашу лабораторию и вместе очистим воду.
_как надо вести себя в лаборатории?
Опыт
Чтобы очистить воду, что для этого нам нужно? (салфетка. воронка)
Возьмём воронку,вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку.
Посмотрите, какая стала вода? (вода стала чистой)
-А что стало с салфеткой? (стала грязной)
-Какой можно сделать вывод? (если через воронку пропустить грязную воду, то она станет чистой)
Молодцы ребята. Хорошо занимаетесь.
Мальчишка-шалунишка: (слайд)
Ребята. Посмотрите, что изображено на экране? (термоз (открывает)
-Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар?
Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.
Что вы видите на зеркале?
Дети: запотело, капельки
Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)
Правильно, пар превратился в воду.
Какой можно сделать вывод? (пар – это вода.)
Молодцы.
-Можно такой водой умываться? (нет) Почему?
Мальчишка-шалунишка: Ребята, отгадайте загадку
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (глобус) (слайд) Правильно это глобус. (показ)
-Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет-это вода, моря, океаны, реки)
Молодцы ребята. Все выполнили мои задания
Воду надо беречь? Бережно к ней относиться Я вам возвращаю воду.
Воспитатель:
-София, посмотри в кране есть вода?
Спасибо мальчишка-шалунишка До свидания.
Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить (.Слайд-«Вечная слава Воде)
И в заключении, я хочу вам прочитать стихотворение:
Богатство нашей планеты Земля. Это Вода.
Без неё не прожить никогда
Беречь её надо всегда.