МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»

Оксана Теплякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Вечная слава Воде»

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Расширять знания о воде и ее значении.

3. Активизировать мыслительную деятельность, воображение.

4. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (Здоровье)

- формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Вечная слава воде“» размещена в разделах

- познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи («Познание»);

- продолжать знакомить детей с противоречиями и их разрешением

(«Познание»);

-формировать умение решать спорные вопросы, строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения согласия или несогласия с ответом товарища. («Коммуникация»);

- закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие

(«Социализация»);

- формировать умение зарисовывать опыты, используя опыт моделирования,

развивать способность наблюдать явление природы, замечать их динамику и передавать их в рисунках; развивать художественно – творческие способности

(«Художественное творчество»);

- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»);

- вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после опытов и протирать столы («Труд»);

- формировать у детей потребность в двигательной активности («Физическая культура»);

- формировать способность эмоционально воспринимать музыку («Музыка»)

Предварительная работа: Вечером прошу детей налить воду в ведёрко.

После завтрака в группе перекрывается вода,

Ход:

1. Вода пропала!

Воспитатель: София, Витя Миша, вы забыли помыть после завтрака руки, сходите, помойте, мы вас подождем.

Дети выбегают и кричат: А воды нет, мы не помыли руки…

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

(Дети ищут выход из положения)

Дети: У нас есть вода, мы наливали в ведёрко.

Воспитатель: Сейчас я вам полью.

(ребёнок берет ведёрко, но и там нет воды)

Младший воспитатель: Я вчера принесла воду, налила в лейку, а вода исчезла. Маша. Влад, вы выливали воду из лейки?

Мальчишка-шалунишка:

Я-мальчишка-шалунишка единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Вчера, вы не закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, я увидел, что вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. (показ) Почти целое ведро. Я конечно, сразу же кран закрыл. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько её будет вытекать без надобности. Но я еще ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть ее вам. Но для этого нужно выполнить все мои задания

Воспитатель:

-Ребята, может, нам с вами и не нужна вода и не будем мы его задания выполнять? (Нужна)

- А для чего вообще нужна вода? (ответы детей)

Действительно, будем выполнять задания

2. Выполнение опытов.

Мальчишка-шалунишка:

- Скажите, какая бывает вода?

Дети: прозрачная, чистая, грязная, безвкусная (слайд)

Посмотрите на экран, что здесь изображено? (волшебная коробочка)

-А вы хотите найти такую же в группе и посмотреть что в ней? Чтобы найти волшебную коробочку надо сделать3 шага вперёд, повернуться налево и пройти прямо. Музыка.

Воспитатель :Откройте, что в коробочке (тарелка с грязной водой)

-Ребята, а можно ли умываться грязной водой (нет)

-Разве нам нужна грязная вода (нет)

Давайте пройдём в нашу лабораторию и вместе очистим воду.

_как надо вести себя в лаборатории?

Опыт

Чтобы очистить воду, что для этого нам нужно? (салфетка. воронка)

Возьмём воронку,вложим в неё салфетку и начнём пропускать грязную воду через воронку.

Посмотрите, какая стала вода? (вода стала чистой)

-А что стало с салфеткой? (стала грязной)

-Какой можно сделать вывод? (если через воронку пропустить грязную воду, то она станет чистой)

Молодцы ребята. Хорошо занимаетесь.

Мальчишка-шалунишка: (слайд)

Ребята. Посмотрите, что изображено на экране? (термоз (открывает)

-Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар?

Воспитатель: Я беру зеркало и держу его над паром.

Что вы видите на зеркале?

Дети: запотело, капельки

Воспитатель: Что произошло с паром? (стал водой)

Правильно, пар превратился в воду.

Какой можно сделать вывод? (пар – это вода.)

Молодцы.

-Можно такой водой умываться? (нет) Почему?

Мальчишка-шалунишка: Ребята, отгадайте загадку

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус) (слайд) Правильно это глобус. (показ)

-Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет-это вода, моря, океаны, реки)

Молодцы ребята. Все выполнили мои задания

Воду надо беречь? Бережно к ней относиться Я вам возвращаю воду.

Воспитатель:

-София, посмотри в кране есть вода?

Спасибо мальчишка-шалунишка До свидания.

Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные и любознательные. Все задания выполнили и всю воду вернули. Ведь мы с вами знаем, что без воды жизнь на земле невозможно представить (.Слайд-«Вечная слава Воде)

И в заключении, я хочу вам прочитать стихотворение:

Богатство нашей планеты Земля. Это Вода.

Без неё не прожить никогда

Беречь её надо всегда.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная слава воде»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД