Получи документы

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе «Осень. Осенние листья»

Светлана Веселко
Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе «Осень. Осенние листья»

Цель: учить детей делать отпечатки листьями. Учить различать и называть деревья, узнавать листья (дуб, клён, береза).

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (рисовать по всему листу).

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе „Осень, Осенние листья“» размещена в разделах

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, листву – техникой печатания (листьями);

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, осенние листочки, кленовые, березовые, крона (веточки с листьями)

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке; игра в программе мимио «Помоги дереву найти свой листок»; «Найди пару», «Собери пазлы».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: презентация иллюстрация «Золотая осень», аудиозапись «Звуки природы – Шум осеннего леса»; видео-разминка для путешествия «Чударики», «Паровоз».

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь красная, жёлтая, зеленая, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки,

Ход

I часть. Создание мотивации к деятельности.

Звучит осенняя музыка

Воспитатель: Дети, как вы думаете про какое время года эта мелодия?

- Почему вы решили, что про осень?

- А какие приметы осени вы знаете? (идёт дождь, холодно, трава завяла, листья пожелтели, дует ветер)

- На экране звучит СМС: моё почтение - вам сообщение.

(Дети вместе с воспитателем читают письмо)

- В лес осенний вы пойдете, и листочки там найдете.

Воспитатель: ну что отправимся в осенний лес. На чем же мы поедем?

«Осенняя прогулка» на паровозе (самолете)

(по выбору детей)

(Звучит музыка «Чударики» или «Паровоз»).

Воспитатель: Дети, смотрите, что случилось. В нашем осеннем лесу совсем чистые листочки. Что мы можем сделать?

(Нарисовать).

II часть. Совместная деятельность.

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Ствол дерева мы нарисуем кисточкой, а дерево листочками.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.

Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.

Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

III часть. Подведение итога (рефлексия)

Сегодня мы были в гостях у осени.

Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии (ответы детей). Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.

У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

Предложить детям корзину с овощами и фруктами для игры «Магазин».

Осенние раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс аппликации «Осенние листья» из натуральных листьевМастер-класс аппликации «Осенние листья» из натуральных листьев Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного.

Мастер-класс по изготовлению панно из отпечатков листьев «Листопад». в младшей группеМастер-класс по изготовлению панно из отпечатков листьев «Листопад». в младшей группе Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии. Физиологами и психологами.

Мастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «граттаж» с использованием трафаретаМастер-класс по рисованию «Осенние листья» в технике «граттаж» с использованием трафарета Данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет и старше, учителей начальных классов, воспитателей детских садов и заинтересованных.

Пластилинография в средней группе «Осенние листья»Пластилинография в средней группе «Осенние листья» Осень - удивительное время года. Мы с детьми на прогулках часто наблюдали за деревьями на участке, за изменениями в их жизни осенью, за.

Стихи про осенние листья к празднику осенних листьев на МAAM для детей среднего дошкольного возрастаСтихи про осенние листья к празднику осенних листьев на МAAM для детей среднего дошкольного возраста Стихи про осенние листья к празднику осенних листьев на МААМ,для детей среднего возраста 1. Осень в гости к нам пришла, Дождь опять идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков листьев в средней группе «Осень. Осенние листья»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД