Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадки от Маши» (11 фото)

Любовь Кутырина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадки от Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадки от Маши»

Цели:

способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки

Образовательные задачи:

формировать у детей умение составлять описательную загадку.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение сопереживать, оказывать поддержку.

Коррекционные задачи:

своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении, учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Загадки от Маши“» размещена в разделах

Эмоциональные задачи:

способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности.

Ход занятия:

Ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу. Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и, конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками. Обрадовалась Маша. Она обожает загадки. Я стала такая загадочная.

А вы, ребята, любите загадки? Сейчас мы с вами постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей. Угадайте, кто придет в гости?

1. Кто пчелиный любит мед.

Лапу кто зимой сосет. (медведь)

Правильно. Как вы догадались, что это медведь.

2. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку?

3. Кто пугливей всех зверей,

Уши у кого длинней,

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко

Если встретит вдруг лису. (заяц)

Правильно. Что помогло узнать зайца?

Но одна гостья не смогла приехать в гости. Она прислала письмо. Угадайте кто это?

4. Мордочка у нее хитрая, усы длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое, хвостик пушистый.

Правильно, это лиса. Ребята, кто заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных?

Правильно, загадки были в стихах,а эта нет.

Дидактическая игра «Слова»

Маша предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю, (зайцу, лисе, белке).

Хитрая, большой, пушистая, косолапый, рыжая, маленький, белый, быстрая, длинные, трусливый.

Физкультминутка:

Загадки можно придумать обо всем. А Маша придумала загадки-движения. Выполняйте движения и вы узнаете игрушки, в которые любит играть Маша.

1. Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)

2. Бег на месте с синхронными круговыми вращениями рук, согнутых в локтях и прижатых к бокам, со звуковым сопровождением «чух-чух-чух и т. д.» (паровозик)

3. Руки на поясе, ритмичные прыжки (мяч)

А раз будут гости, то Маша приготовила угощение. Угощение лежит в корзиночке.

Дети проходят на коврик.

Как вы думаете, ребята, что лежит в корзиночке? Как можно узнать об этом (угадать, пощупать, достать из корзины). Давайте отгадаем, какое угощение приготовила Маша.

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Правильно. Это морковь. Что сказано в загадке про морковь?

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Как догадались, что это яблоко?

3. Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, очень полезный, но очень кислый (лимон).

А хотите сами придумать загадку, а Маша ее отгадает. Маша прячется за ширмой. Дети придумывают загадки про апельсин и грушу.

Дети, вы молодцы. Кто мне скажет, что мы сегодня делали? (разгадывали разные загадки, сами придумывали загадки)Маша дарит вам подарок. Это волшебные картинки из мультфильма про Машу и Медведя, но они оживут, если вы отгадаете последнюю загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит (вода).

Правильно. Вода поможет вам оживить картинки. А Маша прощается с вами до следующей встречи. Она обязательно еще придет к нам в гости.

Дети работают с водными раскрасками.

Фото «Загадки от Маши»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Цели способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки Образовательные задачи формировать у детей умение составлять описательную загадку Воспитательные задачи воспитывать умение работать в коллективе сверстников формировать умение сопереживать оказывать поддержку Коррекционные задачи своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Загадки от Маши размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Эмоциональные задачи способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности Ход занятия Ребята улыбнитесь друг другу Пусть у всех будет хорошее настроение Раздается телефонный звонок
Публикации по теме:

Веселые инопланетяне!Веселые инопланетяне! Сегодня на занятии мы очень постарались! Решили сделать очень веселых инопланетяшек!Для этого нам понадобился пластилин, трубочки от сока,.

Загадки в логопедической работе. Загадки в народной педагогике всегда служили развитию смекалки и сообразительности, а говоря современным языком - формированию ассоциативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадки от Маши»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадки от Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кутырина (УИ 181929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД