Ирина Кукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество. Лепка «Мисочка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
Уточнять представления детей о жителях леса, особенностях их обитания.
Укреплять здоровье детей.
Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.
Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, Художественное творчество, Лепка „Мисочка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: загадки, игровая ситуация «На лесной полянке», рассматривание натуры – мисок, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», пальчиковое упражнение, технический показ, самостоятельная работа, подведение итогов, раскладывание корма, игра «На водопой», угощение детей.
Материал и оборудование.
Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином, дерево, игрушечные животные, магнитофон, запись трели птиц, миски разных размеров, угощение для животных и детей.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением жителей леса, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание атласа животных, сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», разучивание игр – разминок, чтение сказок о животных.
Воспитатель собирает детей около деревца на лесной полянке, на котором сидят птички, и звучит трель. Говорит: «Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года». Читает отрывок из песни «Весенний хоровод» :
Снег-снежок повсюду тает,
Ручейки бегут.
Птички с юга прилетают,
Песенки поют.
О каком времени года идет речь? (о весне)
Какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают)
А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А что это за животные отгадайте загадки, и они появятся.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Воспитатель достает из-под дерева медведя – игрушку.
2. Иголки лежали, лежали
Да в лес побежали. (еж)
Воспитатель достает игрушку ежа.
3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
4. И последняя загадка о лесном жителе.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (зайчик).
Воспитатель:
Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.
Давайте перейдем с нашей полянки к столам. Чтобы очутиться в группе, нужно произнести вам слова.
Раз, два, три, четыре, пять
И мы в группе опять.
Приглашает подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
Уточняем, кто может есть из этой миски (маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь.
Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад – вперёд,
(Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
( Наклоны:правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся.)
Выполняют около своих мест.
Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе. Дифференцирует задание.
1 стол – делает мисочки для зайца
2 стол – для ежа
3 стол – для белки
4 стол – для медведя
Пальцевая гимнастика.
Чтобы мисочку создать – пальцы раскрываем «чаша»
Нужно пальчики размять – сжимаем и разжимаем
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно руки нам размять. – сжимаем в кулаки.
Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.
Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края.
Самостоятельная работа детей.
Помочь тем, у кого не получается.
Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.
Если кто-то быстро справиться, помочь своим товарищам или предложить слепить ещё одну миску.
Рассмотреть миски для каждого животного, отметить, что получились разные: мелкие и глубокие. Положить в каждую миску корм для того животного, для которого лепили
Мишке – шишки
Белке – орешки
Зайцу – морковку
Ежу – яблочко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все звери вам говорят спасибо за посуду и угощение. Мы с вами тоже угостимся, но сначала поиграем в игру «На водопой». Все идите за мной и повторяйте движения.
Весенним днем лесной тропой
Все звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок - идут топающим шагом
За мамой лисицей крался лисенок – идут на носочках
За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе
За мамой медведицей шел медвежонок – идут «по-медвежьи»
За мамою белкой скакали бельчата – поскоки
За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах
Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.
Все мамы и дети умыться хотят! Дети подходят к раковинам и по очереди моют руки.
Пока дети моют руки, со столов убираются доски и клеенки и ставят тарелки с угощением – яблоками.