Елена Валерьевна Кащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера «Пешеходы и водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Психофизиологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Учитывая их, педагоги и родители могут многое сделать для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми. Детская импульсивность и спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения окружающих обусловливает резкие изменения в поведении ребенка (смена направления движения, внезапная остановка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей дошкольного возраста к категории пешеходов с повышенным риском.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе интегрированного характера „Пешеходы и водители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил (в детском саду, школе, внешкольных учреждениях, летних оздоровительных лагерях и т. п.) - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.
Целью предоставленного конспекта является формирование безопасного и осмотрительного поведения ребёнка на улице в качестве пешехода, знание потенциально опасных ситуаций на дороге и адекватного реагирования.
Программные задачи:
-закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей,
-закреплять знания о местах движения машин (дорога) и пешеходов (тротуар);
-закреплять умение отвечать на вопросы, обращения;
-развивать умение распределять детали на заготовке, и аккуратно их наклеивать,
- воспитывать стремление к хорошему результату.
Материалы:
-макет дороги с переходом и светофором;
-герой – Зайка- Незнайка;
-набор карточек с изображением сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка к игре «Светофор»;
-карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей;
Материалы для аппликации: круги жёлтого, красного, зелёного цвета; основа – светофор; клей.
Ход деятельности:
(Воспитатель заходит в помещение в форме инспектора ГИБДД)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?
(Ответы детей).
-Я – главный человек на дороге - инспектор, смотрю, что бы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения.
- Ой, кто-то стучится к нам!
(Открываю дверь, входит Зайка – Незнайка).
-Ребята, кто это к нам пришёл?
(Ответы детей)
Герой:
-Здравствуйте, ребята! Я услышал, вы здесь говорили о дороге. Я ничего не знаю про дорогу, потому что живу в лесу. Вы мне расскажете?
(ответы детей)
-А это что за чудо-юдо?
(показывает на светофор)
(ответы детей)
-А зачем он нужен?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А если бы светофора не было, что бы случилось?
(ответы детей)
Герой: А это что такое? (показывает на дорогу).
(Ответы детей)
Воспитатель: По дороге ездят ….
(ответы детей)
- Верно. А как называют людей, которые управляют машинами?
(ответы детей)
-А мы с вами кто на дороге?
(ответы детей)
- Правильно, мы с вами – пешеходы.
Герой:
-А где ходят пешеходы?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что у нас есть своя пешеходная дорога, покажите, где она (показывают дети).
- Водители едут по своей дороге, а пешеходы идут по своей. Ребята, подумайте и скажите, а что бы случилось, если бы и водители на машинах и мы – пешеходы были бы на одной дороге?
(ответы детей)
- А светофор нам всем помогает. Если нам (пешеходам) загорается зелёный свет (показываю, то водителям загорается красный свет (показываю). Мы идём, а машины стоят. Когда машинам зажигается зелёный свет, то машины… что делают? А пешеходам загорается красный свет и мы …. Что делаем?
(ответы детей)
-Правильно! Светофор сигнализирует и водителям и пешеходам.
Герой: Как интересно! Спасибо вам дети! Я узнал как надо вести себя на дороге. Пойду, расскажу своим друзьям в лесу. Они про это ничего не знают. До свидания.
(Уходит).
Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Дорога»:
Знаем мы очень строго (шагаем)
Для чего нужна дорога (шагаем).
Машин там много – посмотри (рука ко лбу)
На красный свет - нельзя идти! (грозим пальчиком)
- Вы такие молодцы, все правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу.
Дети выполняют аппликацию «Светофор» вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какие красивые светофоры у всех. Вы их покажете мамам и папам, младшим братьям и сестричкам, и расскажете им, как надо вести себя на дороге, вдруг они не знают.
Воспитатель: А мы сейчас немного поиграем.
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов и водителей; умение переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно переходить дорогу мы можем только на зелёный сигнал светофора. А в каком же месте дороги нам можно переходить? (ответы детей).
- Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Покажите его.
- Как ещё называется пешеходный переход? А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей)
Раздаю карточки с изображением элементов дороги с переходом «зебра» на каждую пару детей (дети упражняются в поисках пешеходного перехода на карточках с иллюстрациями).
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно знаете сигналы светофора, правила дорожного движения, и я уверена, что вы всегда будете им следовать.
Используемая литература:
1. http://50ds.ru
2. Авдеева, Н. Н., Князева, Н. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.
3. Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
4. Извекова, Н. А. Правило дорожного движения / Н. А. Извекова. - М. : Просвещение, 1983.
Предварительная деятельность:встреча с инспектором по дорожно-транспортным проишествиям.
Свободная деятельность детей