Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому родному и близкому человеку-маме.
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация» : развивать связную речь; формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинкам-схемам, стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
2. Образовательная область «Музыка» : развивать умения детей, соотносить слова и действия под музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Мамин день“» размещена в разделах
3. Образовательная область «Физическая культура» : формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Образовательная область «Социализация» : формировать умение следовать игровым правилам в дидактических развивающих играх; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
5. Образовательная область «Художественное творчество» : развивать эмоционально-эстетические чувства; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту в объектах природы; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
Подготовка: цветок, картинки с изображением продуктов питания (мясо, лук, морковь, капуста, картошка, мука, яйцо, сахар, масло, сметана). Емкости с синей и зеленой гуашью, листок бумаги размером А5 на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход: (В группу влетает Карлсон с цветком в кармане.)
Карлсон: Привет, а вот и я! Узнали вы меня друзья? (ответы детей)
А давайте с вами познакомимся!
Музыкальная игра «Как тебя зовут» (под слова песни дети двигаются, здороваются, обнимаются, а потом хором говорят свое имя.)
Карлсон: Ребята, представляете, я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал. Подумал, вот кто мне поможет! Ведь скоро день 8 Марта, а я не знаю, как поздравить маму. А вы знаете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, какая у тебя мама? Расскажи нам о ней.
Карлсон: Моя мама очень добрая и красивая. Она высокая, у нее короткие волосы, голубые глаза и веснушки на носу, как у меня. А какие у вас мамы?
Коммуникативная игра «Расскажи про маму» (под музыку дети передают цветок, и как только музыка заканчивается, ребенок у которого остался цветок в руках рассказывает о своей маме)
Воспитатель: Карлсон, хочешь поиграть снами в интересную игру?
Карлсон: Конечно!
Физминутка «Мамины помошники»
Решили маме мы помочь,
И в таз воды налили (изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили. (руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружение белья в таз)
Стирали долго мы его (потирание кулаком о кулак)
О доску даже терли (потирание кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего (отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда (наклониться, руки расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена. (руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (имитация выкручивания тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько! (указательный палец руки поднять вверх)
Карлсон: Что-то я устал трудиться, сейчас бы покушать чего-нибудь! Ребята, а что ваши мамы готовят дома вам вкусненького? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня для наших мам самим сварить суп и испечь торт.
Дидактическая игра «Испечем торт, сварим суп» (девочки с воспитателем отбирают карточки с продуктами для варки супа, а мальчики с Карлсоном – для торта.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами про маму рассказали, маме помогли…
Карлсон: А что же маме подарить?
Воспитатель: Ты знаешь Карлсон, обычно в такой день мамам дарят цветы. А вот какие цветы мы будем дарить нашим мамам, ты узнаешь, если отгадаешь загадку. (загадывание загадки про подснежник)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Я предлагаю ребятам, и тебе Карлсон нарисовать маме в подарок подснежник.
Продуктивная деятельность «Подарок любимой мамочке»
Рисовать будем нашими теплыми ладошками. (перед началом самостоятельной деятельности детей, воспитатель объясняет и показывает детям порядок выполнения работы:
1. Обмакнуть ладошку в синюю краску.
2. Сделать отпечаток ладони на листе бумаги.
3. Вытереть руку о влажную салфетку.
4. Дорисовать пальцем стебель и листья зеленой краской.
Карлсон: Что-то я с вами заигрался! Полечу-ка я домой к маме дарить подарок. А за то, что вы меня научили всему я приготовил вам сладкое угощение. (раздает детям конфеты и улетает.)