МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мамин день»

Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому родному и близкому человеку-маме.

Задачи:

1. Образовательная область «Коммуникация» : развивать связную речь; формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинкам-схемам, стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

2. Образовательная область «Музыка» : развивать умения детей, соотносить слова и действия под музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Мамин день“» размещена в разделах

3. Образовательная область «Физическая культура» : формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

4. Образовательная область «Социализация» : формировать умение следовать игровым правилам в дидактических развивающих играх; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

5. Образовательная область «Художественное творчество» : развивать эмоционально-эстетические чувства; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту в объектах природы; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

Подготовка: цветок, картинки с изображением продуктов питания (мясо, лук, морковь, капуста, картошка, мука, яйцо, сахар, масло, сметана). Емкости с синей и зеленой гуашью, листок бумаги размером А5 на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход: группу влетает Карлсон с цветком в кармане.)

Карлсон: Привет, а вот и я! Узнали вы меня друзья? (ответы детей)

А давайте с вами познакомимся!

Музыкальная игра «Как тебя зовут» (под слова песни дети двигаются, здороваются, обнимаются, а потом хором говорят свое имя.)

Карлсон: Ребята, представляете, я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал. Подумал, вот кто мне поможет! Ведь скоро день 8 Марта, а я не знаю, как поздравить маму. А вы знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, какая у тебя мама? Расскажи нам о ней.

Карлсон: Моя мама очень добрая и красивая. Она высокая, у нее короткие волосы, голубые глаза и веснушки на носу, как у меня. А какие у вас мамы?

Коммуникативная игра «Расскажи про маму» (под музыку дети передают цветок, и как только музыка заканчивается, ребенок у которого остался цветок в руках рассказывает о своей маме)

Воспитатель: Карлсон, хочешь поиграть снами в интересную игру?

Карлсон: Конечно!

Физминутка «Мамины помошники»

Решили маме мы помочь,

И в таз воды налили (изобразить пальцами откручивание кранов)

Насыпали вниз порошка (мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили. (руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружение белья в таз)

Стирали долго мы его (потирание кулаком о кулак)

О доску даже терли (потирание кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего (отрицательное движение указательным пальцем)

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда (наклониться, руки расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)

Но только братцы вот беда, (ладони поставить к щекам, покачать головой)

На пол упала пена. (руки опустить вниз, потрясти легко кистями)

Давай ее мы собирать, (присесть, имитация сбора обеими руками)

И отжимать в ведерко (имитация выкручивания тряпки)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько! (указательный палец руки поднять вверх)

Карлсон: Что-то я устал трудиться, сейчас бы покушать чего-нибудь! Ребята, а что ваши мамы готовят дома вам вкусненького? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сегодня для наших мам самим сварить суп и испечь торт.

Дидактическая игра «Испечем торт, сварим суп» (девочки с воспитателем отбирают карточки с продуктами для варки супа, а мальчики с Карлсоном – для торта.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами про маму рассказали, маме помогли…

Карлсон: А что же маме подарить?

Воспитатель: Ты знаешь Карлсон, обычно в такой день мамам дарят цветы. А вот какие цветы мы будем дарить нашим мамам, ты узнаешь, если отгадаешь загадку. (загадывание загадки про подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Я предлагаю ребятам, и тебе Карлсон нарисовать маме в подарок подснежник.

Продуктивная деятельность «Подарок любимой мамочке»

Рисовать будем нашими теплыми ладошками. (перед началом самостоятельной деятельности детей, воспитатель объясняет и показывает детям порядок выполнения работы:

1. Обмакнуть ладошку в синюю краску.

2. Сделать отпечаток ладони на листе бумаги.

3. Вытереть руку о влажную салфетку.

4. Дорисовать пальцем стебель и листья зеленой краской.

Карлсон: Что-то я с вами заигрался! Полечу-ка я домой к маме дарить подарок. А за то, что вы меня научили всему я приготовил вам сладкое угощение. (раздает детям конфеты и улетает.)

Публикации по теме:

День Матери (фотоотчёт)День Матери (фотоотчёт) День матери Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений.

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мамин день»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 285509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД