Ландрина Рашитова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Буратино в гостях у детей»
Программное содержание:
Обучающие:
1. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
2. Формировать представление у детей о транспорте, его классификации, составных частях.
3. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ПДД „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
4. Развивать логическое мышление и внимание детей.
5. Активизировать в речи слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Воспитательные:
6. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением транспорта;
• наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;
• прослушивание сказки «Самый нужный знак»;
• совместная коллективная работа-лепка «Наша улица»;
• работа с родителями: поделки и рисунки по ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход работы:
1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино: «Он шел по проезжей части дороги, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и сигналили. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии».
Беседа воспитателя и детей:
Как называется мест, где ездят машины? (проезжая часть)
Как называется мест, где ходят пешеходы? (тротуар)
Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу; показывается знак «Пешеходный переход»).
Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2. Игра «Назови знак».
Дети по очереди достают знак из волшебной коробки знаки: «автобусная остановка», «пункт питания», «пункт первой медецинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
(свои ответы называют дети и Буратино).
3. Игра «Сложи картинку».
Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
5. Игра «Поставь машину в гараж».
В группу вносятся машины в коробке. Рассматривание игрушек: легковые, грузовые, пассажирские, служебные.
- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют все машину по гаражам.
6. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».
7. Загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы де и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
8. Про светофор
- А вот теперь послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор» (детям одеваются шапочки с огоньками светофора):
Ребенок в красной шапке:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Ребенок в желтой шапке:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Ребенок в зеленой шапке:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
- Значит, какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал?
(показ макета светофора и его сигналов)
9. Подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель: развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
10. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Назови лишний предмет». На наборное полотно выкладываются изображения:
Вертолет, елка, машинка, лодочка
Велосипед, грузовик, пальто, самолет
11. Включается песня В. Леонтьева «Зеленый свет»
Дети и Буратино танцуют.
Литература:
1. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
2. Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999 г.
3. План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей /Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997.- с. 221 /(Библиотека программы «Детство») .
4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.
5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.
6. Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.