МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Ольга Русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по теме "Путешествие в сказку "Репка""

Интегрируемые образовательные области :

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Образовательные : Закреплять счет в пределах 5. Учить сравнивать путем приложения или наложения, счета, отражать в речи результат сравнения: поровну, одинаково. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, умение понимать учебную задачу. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки. Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Материалы и оборудования : декорации: дом деда и бабки, огород с репкой; шапочки героев сказки; волшебный зонтик; набор муляжей овощей и фруктов, корзинка на каждого ребенка; коврик; набор геометрических фигур (заплатки); мольберт, иллюстрация кошки для гимнастики для глаз; плоскостные цветы 10 шт; листы бумаги на каждого ребенка с нарисованными кошками и бантами; музыка.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят» и др.

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: обыгрывание сказки «Репка».

Труд: изготовление декораций к сказке "Репка".

Художественное творчество: аппликации: «Репка».

Физическое развитие: физминутка «Репка», п\и Лохматый пес.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель. Ребята Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель. Назовите, ваши любимые сказки? (ответы детей)

Воспитатель. Вы хотите отправиться путешествие в сказку? (ответы детей)

Воспитатель. У меня есть волшебный зонтик, с помощью которого можно отправиться в гости к сказке. Чтобы зонтик оживить, нужно отгадать загадку. Загадаю, ребятки, загадку:

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять :

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель. - Ребята. А вы узнали эту сказку?

Дети – Репка.

Воспитатель. Почему так решили? (ответы детей)

Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова: "Волшебный зонтик покрутись, и вместе с нами в сказке окажись". (звучит музыка)

Вот мы и в сказке! Присаживайтесь на сказочную полянку.

Воспитатель. Давайте вспомним начало сказки, а помогут нам герои этой сказки. (дети вспоминают начало сказки, выходит ребенок – дед и инсценирует сказку : Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Дед. Вот какая выросла большая репка, ни как не могу ее вытащить. Позову ка я на помощь бабку. Бабка, иди на помощь! (пришла бабка на помощь.)

Бабка. Помогите мне понять, правильно ли я посадила цветочки вдоль дорожки. (на доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель. Как узнать, сколько цветов посажено в каждом ряду? (посчитать) Посчитайте.

Что можно сказать, о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? (поровну, одинаково)

Как можно еще проверить их равенство? Воспитатель уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением).

Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше, меньше? Почему?

Бабка. Вот спасибо, выполнили мое задание. И так и быть помогу! (Стала бабка помогать деду, тянуть репку, не могут вытянуть репку.)

Воспитатель. Тянут, тянут, и вытянуть не могут. Кого позвала бабка на помощь? (внучку).

Внучка. Я помогу вам вытянуть репку, но мне дали задание сварить компот для бабки с деткой, а я не знаю что в него положить.

Д/и «Сварим компот». (каждый ребенок отбирает в свою корзинку из фруктов овощей необходимое для компота). Внучка проверяет выполнение задания, спрашивая сколько, фруктов положил ребенок.

Внучка. Спасибо вам ребята за помощь, я вам с удовольствием помогу. Воспитатель. Ребята, как же помогла внучка? (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут репку, вытянуть не могут).

Кого позвала внучка на помощь? (Жучку).

Внучка. Жучка, иди скорей сюда. (Прибежала Жучка)

Жучка. Я с удовольствием помогу, но вот беда, прохудился коврик у бабки с дедкой, помогите починить его.

Д/и "Заштопай ковер" Расстилает коврик Жучка, а на нем дырки в форме геометрических фигур. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. (работа коллективная).

Воспитатель. Назовите, какие заплатки – геометрические фигуры понадобились для ремонта ковра. (дети называют геометрические фигуры)

Жучка. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.

Воспитатель. Пока мы выполняли задание, репка то, еще подросла. Давайте расскажем про репку.

Физкультминутка «Репка».

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Воспитатель. Ребята, как же помогла Жучка? (Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут репку, вытянуть не могут. Кого позвала Жучка на помощь? (кошку)

Жучка. Кошка Мурка иди на помощь. (прибежала кошка и говорит).

Кошка. Я со своими соседскими кошками играли в салочки, и мы перепутали свои бантики, помогите мне отыскать бант, я быстренько помогу вам.

Д/и «Найди Кошкин бантик». (На листке бумаги изображена кошка Мурка и её соседки кошки и от них на расстоянии любимые банты кошек. Нужно найти каждой кошке ее бантик, нарисовав линию карандашом от кошки до бантика. - Работа выполняется около доски и индивидуально на местах. После выполнения задания правильность выполнения проверяется воспитателем и кошкой Муркой).

Кошка. Молодцы, все с заданием справились, и я хочу с вами поиграть Зрительная гимнастика.

Я ловко прыгаю, играю посмотреть вверх, вниз

То куда-то убегаю посмотреть влево, вправо

А когда иду обратно посмотреть снизу вверх

То мурлычу, и лакая закрыть глаза

Пью сырое молоко. открыть глаза

Мурка. Теперь я вам с удовольствием помогу.

Воспитатель. Ребята, как же помогла Мурка? (Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут репку, вытянуть не могут. Кого позвала Мурка на помощь? (мышку)

Мурка. Мышка, скорей на помощь.

Мышка. Я, с удовольствием помогу. (Все герои сказки стали тянуть репку, и вытянули ее)

Воспитатель. Ну вот, и вытянули репку, Ребята скажите:

Кто первый тянул репку?

Кто Тянул второй?

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между внучкой и жучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!

Воспитатель показывает настоящую репку и рассказывает, чем она полезна.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, почему дед не смог вытянуть репку сам? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей выводу, что все трудности лучше решать всем вместе сообща.

Итог. Воспитатель. Вот, и закончилась наше путешествие в сказку. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего. (ответы детей).

Ребята, вы очень хорошо потрудились и помогли сказочным героям вытянуть репку и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам картинки раскраски с героями этой сказки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте скорее под зонтик, и скажем волшебные слова: "Волшебный зонтик покрутись, и вместе с нами в детский сад вернись». (звучит музыка)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД