Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5» (8 фото)

Оксана Унагаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Тема: «Приключения колобка или счет до 5»

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Части непосредственно образовательной деятельности :

1. Загадка.

2. Чтение сказки «Колобок».

3. Сравнение геометрических фигур, круга, шара.

4. Игра «Большой – маленький».

5. Игра малой подвижности «Есть у каждого свой дом».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Приключения Колобка, или Счет до 5“» размещена в разделах

6. Самостоятельная работа детей. Выкладывание числового ряда.

7. Решение простых задач (счет до 5).

8. Игра «Дикие животные».

9. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику».

10. Игра «Четвертый лишний».

11. Соотнесение количества предметов с цифрой.

12. Вопросы по правилам безопасности жизни. Итог.

Программное содержание:

1. Загадать детям загадку, рассказать сказку «Колобок», продолжить учить отвечать на вопрос предложением, развивать связную речь через полные ответы на вопросы (образовательные области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

2. Учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой, закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. (область «Познание»)

3. Учить детей играть в игру «Большой – маленький», учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. (образовательные области «Познание», «Физическая культура»)

4. Учить детей играть в малоподвижную игру «Есть у каждого свой дом». (область «Социализация», «Физическая культура»)

5. Закрепить цифры и числовой ряд в пределах 5, учить соотносить количество предметов с цифрой, развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм (область «Познание»)

6. Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. (область «Познание»)

7. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома, закреплять правила ОБЖ (область «Безопасность»)

8. Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры. (области «Здоровье», «Физическая культура»)

9. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях (область «Социализация»).

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы.

Оборудование и материал: в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин; цифры от 1 до 5; наборное полотно из 2-х полосок; прямоугольники по 4 штуки; мяч, обруч, круг.

Организация и методика проведения НОД

по формированию элементарных математических способностей:

Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке (колобок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Педагог: Правильно ребята, это колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше.

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети:

Педагог: Колобок круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети:

Педагог: посмотрите, он похож на круг.

(показывает круг)

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети:

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети:

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети:

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети:

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети:

Фото «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети:

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленькая … (белочка)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Большой … (дом, а маленький … (домик)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом--- Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели --- Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий --- Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры--- Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый--- Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,--- Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Фото №1 Части непосредственно образовательной деятельности

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети:

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети:

Я буду показывать цифры, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.

Фото №2 Чтение сказки Колобок

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса три бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Дети:

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети:

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети:

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок. Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети:

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети:

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было три бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало четыре бочонка. Как у нас получилось четыре?

Дети:

Вхождение в образ «Дикие животные».

Мы с волчонком играли и решали задачи, а ночью ему очень скучно и он воет на луну. Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну.

И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.

Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.

И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек.

А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.

И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз.

А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.

И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз.

Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети:

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети:

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Фото №3 Сравнение геометрических фигур круга шара

Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнею фигуру.

Пока мы играли, наши глазки не отдыхали. А теперь давайте дадим отдохнуть глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Фото №4 Игра Большой маленький

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Педагог задает вопросы детям.

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Фото №5 Игра малой подвижности Есть у каждого свой дом

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

Буду рада если кому пригодится!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД