Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»

Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Закреплять умение детей делить слова на части.

3. Продолжать учить детей подбирать слова схожие по звучанию.

4. Развивать силу голоса.

5. Развивать фонематический слух.

6. Воспитывать интерес к занятию.

Материал дем – ый: фланелеграф, лиса, дед, мяч, деревья.

Материал раз - ый: карандаши, листы бумаги с нарисованными предметами.

Ход:

(Воспитатель входит в группу в русском народном костюме)

В: Здравствуйте дети. Как вы думаете на кого я похожа?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сказка про хитрую лису“» размещена в разделах

Д: Вы похожи на сказочницу.

В: Какие сказки вы знаете?

Сегодня я расскажу вам новую сказку про хитрую лису.

(Дети садятся перед фланелеграфом)

В:Начинается наша сказка,

заплетается наша сказка.

Сказка старинная,

некороткая, недлинная.

Представьте дети, что мы с вами в лесу, а вы все сказочные деревья. Вдруг подул сильный ветер, как деревья себя ведут? Покажите.

(Дети берут на себя роль деревьев, качаются).

Выглянуло солнышко, покажите, что чувствуют деревья.

В: Отгадайте загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом".

Д: лиса

В: Подберите к слову лиса близкое по звучанию слово.

Д: лиса - краса, лисичка – сестричка, лисище - хвостище

В: Позовите дети лису так же как я: лиссса.

(Дети произносят слово, интонационно выделяя звук. Звучит музыка. На фланелеграфе появляется лисичка.)

Л: Какое все красивое, какие деревья зеленые, какие цветы прекрасные. А как пахнут!

В:Дети давайте и мы понюхаем как пахнут цветы.

(дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот).

Л:Это что такое? Да это же мячик. Возьму себе, вдруг пригодится.

В: Дети подберите слова – какой мячик?

Д: красивый, маленький, резиновый и т. д.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: слова

В: На улице стемнело. Замерзла лисичка, стучится в дом. Постучалась тихо тук – тук. Повторите дети.

(Дети повторяют)

В: Никто не отвечает

В: Постучала погромче – тук, тук.

(Дети повторяют)

В: Слышит лисонька кто-то шагает, изобразите дети. (Дети сидя на стульях, топают ногами).) А в этом доме жил дедушка. Он спросил: «Кто там?». Коля представь, что ты дедушка, спроси грубым голосом. Аня спроси тихим голосом.

Л: Это я лисичка, пустите погреться.

Д: У нас и без тебя тесно.

Л: Да я не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мячик под печку.

В: Впустил старик лису. Встала она ночью и сдула мячик. Как мячик сдувался?

Д: с-с-с

В: Сначала тихо, потом громко. Встаньте все со стульчиков и покажите.

Пальчиковая гимнастика "Мячик сдулся".

В: Наступило утро. Просит лиса.

Л: Где же мой мячик? Дай дедушка мне тот предмет, название которого длинное слово.

В: Дети, старичок не умеет измерять слова. Помогите ему.

(Дети измеряют длину слов стул, корзина, стол)

В: Взяла лиса корзину и побежала дальше. Долго ли коротко ли прибежала на поляну. Сядьте все за столы. У каждого из вас полянка, на которой нарисованы преметы. Лиса положит в свою корзину только те предметы, в названии которых есть звук [с]. Закрасьте предметы, которые взяла лиса.

(Дети закрашивают. Воспитатель собирает полянки и выставляет на фланелеграф.)

В: Сколько много предметов взяла лиса, и ссслона, и ссстул и т. д.

Побежала лисичка дальше по тропинке, только ее и видели. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие.

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД