Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Весёлая ярмарка»

Ирина Кудрина
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Весёлая ярмарка»

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе

Программное содержание:

Вызывать у детей интерес к народному искусству, вызывать чувство восхищения талантом русских мастеров.

Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приёмы.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, тычки, непроливайки, вырезанные силуэты дымковских игрушек.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары :

Продаются самовары!

И отменные игрушки!

Ребята, посмотрите мы очутились на ярмарке! А вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей).

Это шумный рынок, на котором продают изделия, сделанные своими руками. Давайте погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем.

Посмотрите, здесь много разных предметов, сделанные русскими мастерами. Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много- много лет подряд, и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые игрушки.

-Что вы здесь видите? (Игрушки, посуда).

Восемь кукол деревянных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Ну и как же их зовут? (Матрёшка).

Посуда не простая,

А точно золотая:

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она

Золотая хохлома.

-Ребята, найдите предмет, который сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле- ярко красные ягоды, красивые листочки.

Заходит скоморох, держит ларец.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары

Всяки разные товары!

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что принес нам Скоморох. Это игрушки Дымковских мастеров. И поэтому их называют дымковскими игрушками. Эти игрушки лепили из глины, потом высушивали в печи, затем белили их мелом, и расписывали красками.

Получались все игрушки не простые

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвезти не в силах взор.

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые или грустные мастера?

А как они передали нам свое радостное настроение?

Ребята, внимательно рассмотрите игрушки и скажите, какие узоры использовали мастера при их росписи. Каким цветом нарисованы круги и полоски.

Ребята, у меня тоже есть лошадка. Она загрустила, потому что тоже хочет быть красивой. Поможем ей? (Да). Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в мастеров:

1,2,3,4,5- начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь,

В мастеров все превратитесь!

(Дети садятся за столы).

2. Самостоятельная работа детей за столами. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы все постарались!

Не даром говорится: " Каков мастер - такова и работа".

-Что мы сегодня делали? (Ответы детей).

-Чем мы сегодня рисовали? (Красками).

-Какого цвета краски мы использовали? (Красную, синюю).

-Какой узор рисовали? (Круги).

-Как называется игрушка? (Дымковская).

Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!

На этом наше занятие окончено, и мы пойдём мыть руки!

Публикации по теме:

Краса ненагляднаяКраса ненаглядная Русское народное прикладное искусство имеет огромную воспитательную ценность для подрастающего человека. Оно воспитывает у него любовь.

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 11:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД