Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимние фантазии»

Татьяна Иванова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое.

Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях – снежинка, снегопад, вьюга, метель.

Задачи: обогащать сенсорную культуру, вводя новы знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Развивать мелкую моторику рук. Пробуждать чувство воображения, фантазию. Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал к занятию: объёмные снежинки разного цвета, плоскостные домики соответствующие цвету снежинок, разноцветные клубочки в корзине, несколько пар детских варежек, видеоматериал-снегопад, вьюга.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель: воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Ребятки отгадайте мою загадку.

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся

На деревья и кусты

Шапками ложатся! (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, я сейчас открыла окно, чтобы проветрить комнату и к нам залетели снежинки. Давайте их скорее найдём и рассмотрим.

(Дети ищут снежинки и находят их под стульчиками)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, а снежинки у нас не простые, а волшебные.

- Даша, какого цвета у тебя снежинка?

- А у тебя, Артём, какого цвета снежинка?

(Ответы детей)

Давайте мы поиграем со снежинками.

Дидактическая игра «Летят снежинки»

Цель: закрепить знание основных цветов, развивать координацию движений, внимание.

Ход игры: воспитатель просит полетать красные снежинки. Дети, у которых в руках красные снежинки поднимают их над головой, плавно покачивая. Затем полетают зелёные снежинки, синие и т. д.

В заключении летают все снежинки. Воспитатель подводит итог: снежинки – разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

Появляется слайд: «Падающие снежинки»

- А когда снежинки кружатся, ветер их носит, как это называется?

Появляется слайд: «Вьюга, метель»

Звучит музыка или запись вьюги.

- Дети, слышите, что-то шумит, это вьюга, наши снежинки могут разлететься. Давайте их спрячем в домики. У каждой снежинки свой домик. У красной снежинки – красный домик, а у синей снежинки – синий домик и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие снежинки вы спрятали в домики? (Разноцветные) Да, потому что у нас они волшебные. А на улице какого цвета снежинки? (белого) А ещё, какие снежинки? (красивые, лёгкие, пушистые, холодные)

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

Полетели, понеслись

На полянку улеглись

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Ребята, а вы играете на прогулке со снегом? Но ведь он холодный, как ваши ручки не мёрзнут?

Дети: Мы одеваем варежки.

Воспитатель: А вы знаете, ребятки, варежки связаны из шерсти, значит, они шерстяные (дети повторяют) А вот у меня в корзине много клубочков. В клубок смотана нитка, возьмите их в руки.

Дети берут клубочки. Разматывают нитку и снова её наматывают на клубок.

Воспитатель: А вот в этой корзине у меня много варежек. Но все они перепутались. Помогите мне их разобрать.

Дети выполняют задание.

Посмотрите, ребятки, какие варежки тёплые, мягкие, пушистые. Наденьте их.

В заключении воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик как живёшь?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимние фантазии»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 225453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД