Папки-передвижки

Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе

Ирина Дральщикова
Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с документом «Конвенция по защите прав человека». Разъяснить основные права ребё нка: право на жизнь, жильё, здравоохранение. Способствовать формированию основных правовых знаний. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь, правовую культуру.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мольберт, символы прав, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»,

«Айболит», рисунок, диск с песней «Пусть всегда будет солнце».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Конвенция, жильё, неприкосновенность, здравоохранение.

Ход: У нас сегодня встреча непростая,

Мы с вами эту книгу пролистаем,

Публикация «Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Узнаем о правах сейчас мы с вами

И поговорим о них с друзьями.

Ведь о правах не зря идёт молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

- Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правах, ваших, детских правах, которые записаны в этой книге. Как называется эта книга? (ответы детей).

- Правильно, «Конвенция о правах ребёнка». Давайте с вами немного побеседуем. Положите руку к своему сердцу. Вы слышите как оно бьётся? Какое это счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей). Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы!

-У каждого своя жизнь. О сохранении жизни заботятся не только ваши родители, но и кто (ответы детей).

- Государство, воспитатели, врачи и т. д. Никто и никогда не имеет право лишить вас жизни. И в Конвенции написано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек- ребёнок - тоже имеет это право- право жить. (ставлю картинку).

- Что значит жить?

- У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, что тебе очень хочется. Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? (ответы детей).

Правда, ребята, этот мир хорош!

В нём много света, ещё в нём много доброты

И ярким солнышком весь год земля согрета!

- А теперь рассмотрим другой символ права- право на жильё. (ставлю карточку).

-Каждый человек имеет право жить в доме, иметь своё место жительства и это право говорит о неприкосновенности жилья. Скажите, у вас есть дом? (ответы детей).

- Как вы понимаете «мой дом – моя крепость»? (ответы детей).

- А ещё есть такое право - право на помощь доктора- это право на здравоохранение. (ставлю карточку). А вы обращались за помощью к докторам? (ответы детей).

- Да, ребята, это важное право. Но не забывайте, что вы тоже можете прийти на помощь другу,незнакомому человеку, оказать ему первую помощь.

Будьте живы и здоровы

И прийти на помощь другу

Будьте вы всегда готовы!

ФИЗМИНУТКА: Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам- шлёп, шлёп!

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И крест- накрест руки сложим!

-А теперь мы отправимся в гости к сказкам!

(Идём на коврик, дети садятся произвольно перед мольбертом).

-Давайте вспомним знакомые сказки. Посмотрите и назовите, какие сказки пришли к нам сегодня. (ставлю картинку).Правильно, «Колобок».Скажите, как вы думаете, какое право нарушила лиса, когда съела колобка? (ответы детей).Правильно, право на жизнь.

-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называется эта сказка? В сказке «Теремок» пришёл медведь и раздавил их дом. Какое право нарушил медведь? Правильно, право на жильё. Конечно, никто не имеет право нарушить его, жильё не прикосновенно – право на неприкосновенность жилья. Давайте повторим.

Ставлю следующую картинку.

-Добрый доктор Айболит,он под деревом сидит…

-Как называется эта сказка? Что делает доктор и как называется это право? (ответы детей).

-Правильно, право на здравоохранение.

А всё-таки здорово бегать по лужам,

И мячик бросать вверх до самых небес.

И мир этот сказочный нам очень нужен,

И поле, и море,и солнце, и лес!

И всё, что в нём есть – ах, как это чудесно!

И всё- от рожденья, от маминой песни,

От маминой силы, от маминой ласки,

От их доброты и рождаются сказки!

-Однажды маленький мальчик нарисовал рисунок – вот такой (ставлю рисунок на мольберт) и подписал его так:

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ,

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО,

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА,

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!

-Композитор написал к этим словам музыку и получилась песня, которую он так и назвал «Пусть всегда будет солнце». Давайте её послушаем. а кто знает- подпевайте.

(Включаю фонограмму).

Релаксация.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я хочу поступать правильно!» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Я хочу поступать правильно!» Задачи. Закреплять знания о правах человека, отраженных.

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД