Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»

Ольга Вдовиченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Тема: «Лесные птахи»

Цель: Закреплять у детей представления об особенностях жизни птиц в холодное время года;

Развитие речи, зрительного восприятия, внимания, памяти

Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах;

Закреплять умение сопоставлять информацию, совместно планировать действия;

Развивать связанную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Лесные птахи“» размещена в разделах

Развивать в детях чувство сострадания к зимующим птицам.

Предварительная работа: В совместной и индивидуальной работе с детьми

ОО «Познавательное развитие» :

-знакомство с материалами энциклопедий (рассматривание рисунков, чтение познавательного материала). Наблюдение за птицами в природе.

-наблюдение на прогулке за птицами.

ОО «Развитие речи» :

-формирование словарного запаса детей: сорока, голубь, снегирь, клёст, свиристель.

ОО «Физическое развитие»

-Разучивание подвижной игры «Тепло, холодно».

В ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- лепка из солёно теста фигурки «Снегирь» и её раскрашивание; - рисование «Зимующая птичка»

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, подбор корма для птиц (семечки, пшено, орехи, шишки).

Используемый материал: Игрушка – сорока,

Корм для птиц: сушёные ягоды, хлебные крошки, крупа, семечки.

Рисунки птиц. Маски «птица»

Кормушки, изготовленные родителями.

Использованная литература А. Каракулова «Птичий домик»;

Ю. Тувим «Птичье радио»

А. Плещеев «Стихи»

В. Бианки «Лесные разведчики»

Л. Колвин, Э. Спиэр. Энциклопедия «Живой мир»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Приёмыш».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Сюрпризный момент

Педагог задаёт детям загадку

«Днём спит, ночью летает

и прохожих пугает»

(Сова)

В гости к детям прилетает сова Совунья.

Совунья рассказывает, почему она оказалась в детском саду у детей.

Проблема.

Воспитатель читает письмо от лесных птиц с просьбой о помощи: «Тётушка Зима перепутала корм для птиц и теперь они не знают, чем им питаться зимой».

Воспитатель обсуждает с детьми и Совуньей, как можно помочь лесным птицам пережить зимнюю пору.

Поиск путей решения проблемы.

Совунья приглашает детей вместе с воспитателем отправиться в лес, чтобы накормить птиц.

Педагог обращает внимание на «центр экспериментирования» в котором лежит корм для птиц.

Дидактическая игра: «Подбери корм для птиц».

Воспитатель разделяет детей на группы и одевает на головы детей маски птицы, которая может им встретиться в лесу: клёст, снегирь, синица. Дети должны подобрать корм, которым они будут кормить свою птичку.

Обсуждая результаты работы микрогрупп, выясним, кому удалось решить поставленную задачу - правильно подобрать корм для птицы.

Выслушав предположения детей Совунья напоминает, что в лесу птицы питаются и ягодами и семенами из шишек, а городские зимующие птицы питаются хлебными крошками, семечками, крупами, которыми угощают их люди.

Подвижная игра Совунья предлагает погреться детям.

Подвижная игра «Тепло, холодно»

Все ребята превращаются в птиц. По команде «Тепло» «птички» летают, а по команде «Холодно» «Птички» сбиваются в свою (в зависимости от маски) стайку, присаживаются на корточки рядышком друг с другом и «греются».

Совунья смотрит кто из птичек оказался невнимательным и перепутал стайку.

Совунья. Какие вы ребята молодцы, так много знает, так слаженно действуете.

Творческая деятельность.

Педагог предлагает детям приклеить птичек на предложенный рисунок (на одном рисунке ель, рябина, веточка с почками). Дети по подгруппам, зависимости от масок выбирают каждый «свою птичку» и приклеивает на предложенный рисунок.

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности (рефлексия). Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать чем они сегодня занимались в «лесу» и как помогали птицам.

Заключительная часть.

Педагог:

Ну вот мы рассказали сове Совунье чем нужно питаться лесным птичкам зимой и просим передать Тётушке Зиме, чтобы она больше не забывала, какая птица чем питается.

А мы с вами отправляемся на прогулку, и будем развешивать кормушки и кормить городских птиц. Ведь им зимой тоже нужна помощь.

Последующая работа.

Развешивание на прогулке изготовленных родителями кормушек и кормление птиц.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД