Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»

Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»

«Моя Россия»

Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Предварительная работа: разучить стихи:

Н. Забилы «Наша Родина», С. Васильевой «Береза».

Материалы и оборудование: видеоматериалы с видами нашей Родины, изобразительные материалы, силуэты матрешек, деревянные матрешки.

Ход занятия:

На столе поставить флаг России.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Моя Россия“» размещена в разделах

Воспитатель: На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия)

- Как называются люди, мы с вами, которые живут в России? (россияне)

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет. Сейчас Ксюша прочитает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга: Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Во время чтения стихотворения на интерактивном экране демонстрируются пейзажи России : леса, реки, горы и т. д.

Воспитатель: Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России?

- Береза.

- Верно. И сейчас Лиза прочитает стихотворение С. Васильевой «Береза»

- «В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек, Я всегда березе рад».

Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки)

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Рассмотреть с детьми матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам, вспоминают технику росписи матрешек. В конце занятия провести выставку детских работ.

Воспитатель: Люблю тебя, моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России» Конспект занятия по изобразительной деятельности Мишиной Ю. А. 2-я группа Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание.

Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа) Образовательная область: «Социализация» Тема НОД: «Россия-Родина моя» Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Россия»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД