МААМ-картинки

Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)

ольга ильиных
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)

Образовательная область: «Социализация»

Тема НОД: «Россия-Родина моя»

Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Программные задачи НОД:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Россия-Родина моя“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране.

• Продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Труд»

Предварительная работа: разучить стихи:

Оборудование и материалы: глобус, карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя», восковые мелки, силуэты матрешек.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А как вы думаете, что такое Родина?

-Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

-Ребята, а как называется наша страна?

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на глобусе или карте)

-Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.

1 ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (москва)

Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете

2 ребенок: Стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Герб – еще один символ России.

3 ребенок: Стих:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн)

Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

Как я уже говорила вам, что Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)

Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физминутка песня "Во поле березка стояла")

В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Я предлагаю вам расписать матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

(На фоне музыки, дети расписывают матрёшек.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

rosija-rodina_6br2b.pptx | 7293,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Флаг России» Конспект занятия по изобразительной деятельности Мишиной Ю. А. 2-я группа Программное содержание: Формировать устойчивый интерес и желание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — Россияне» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Мы- Россияне" Автор:воспитатель детский сад "Золотая рыбка"г. Кинель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 04:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД