ольга ильиных
Конспект НОД «Россия-Родина моя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Социализация»
Тема НОД: «Россия-Родина моя»
Цель: Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Программные задачи НОД:
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Развивать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД „Россия-Родина моя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране.
• Продолжать развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Труд»
Предварительная работа: разучить стихи:
Оборудование и материалы: глобус, карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя», восковые мелки, силуэты матрешек.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
А как вы думаете, что такое Родина?
-Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
-Ребята, а как называется наша страна?
Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на глобусе или карте)
-Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.
1 ребенок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?.
В. Гудимов
А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (москва)
Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете
2 ребенок: Стихотворение о российском флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Герб – еще один символ России.
3 ребенок: Стих:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн)
Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.
Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)
Как я уже говорила вам, что Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)
Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физминутка песня "Во поле березка стояла")
В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:
«В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. Я предлагаю вам расписать матрешек, чтобы они стали яркими и красивыми. Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.
(На фоне музыки, дети расписывают матрёшек.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Выставка детских работ.