Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Светлана Плисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Форма организации: игра-путешествие

Лексическая тема: «Осенний лес»

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.

«Познание»

-Формировать целостную картину мира

«Коммуникация»

-Развивать навыки свободного общения со взрослыми сверстниками

-Активизировать словарь по теме «Осень»

«Социализация»

-Воспитывать умение действовать в играх

«Здоровье»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

-Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух

«Физическая культура»

-Формировать потребность в двигательной активности

«Музыка»

-Развивать положительные эмоции при слушании музыки

Материал:картина осеннего леса, иллюстрации с изображением деревьев, птиц, зонт, осенние листья; Фонограммы :звуки леса, голоса птиц.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени; дидактические игры в свободной деятельности.

Группа представляет собой лес. На полу и на столе лежат желтые, оранжевые и красные осенние листья. На стене нарисованы осенние листья, улыбающиеся тучки, дождевые капельки, зонтики, улетающие птицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, и хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа стала какой-то необычной, волшебной: как много вокруг красивых осенних листьев. Ребята, как вы думаете, кто бы мог украсить нашу группу таким образом?

Дети: Это осень побывала у нас в гостях. Она оставила свои следы. Только осенью желтеют и опадают листья.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Сейчас наверное в лесу очень красиво. Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие в лес. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Тихо.

Воспитатель: Правильно тихо, потому что мы можем испугать животных и птиц. Ребята мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Встали под зонт. Отправляемся в путь! Мы закроем глаза, скажем волшебные слова и зонт перенесет нас в лес.

(Дети говорят волшебные слова и имитируют полет)

Дети: «Раз, два, три зонт нас перенеси!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нас перенес волшебный зонт. (Раздается пение птиц, воспитатель подводит детей к картине леса)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Как красиво в лесу! И воздух здесь чистый. Ребята, закройте глаза и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса. Ребята мы куда пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Лес какой?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Посмотрите вокруг сколько деревьев! Листья осенью какие?

Дети: Желтые, красные, золотые.

Воспитатель: Как можно сказать об этом одним словом?

Дети: Разноцветные.

(Педагог переходит к мольберту)

Воспитатель: Ребята это какое дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: Где растет береза?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Береза какое дерево?

Дети: Высокая, красивая, стройная.

(Индивидуальная работа по иллюстрациям с изображением деревьев)

Воспитатель: Подул сильный ветер и перепутал все листья. Ребята возьмите по одному листочку и подойдите к тому дереву, с которого он упал.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок»

(Дети подходят каждый к своему дереву. Воспитатель поочередно подходит к детям и спрашивает: чей ты листочек? Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все листочки нашли свои деревья! А теперь ребята представьте, что вы осенние листочки и закружимся вместе с листочками в осеннем вальсе.

(В руках у детей листочки деревьев)

Дети: «Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул, нас сорвал.

Мы летали, мы кружились,

А потом летать устали

И на землю приземлились

В сон глубокий погрузились»

(Дети поднимают руки вверх, делают покачивающие движения влево-вправо, дуют на листочки, кружатся вокруг себя и медленно приседают)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора отправиться дальше по лесу.

(Звучит фонограмма звуков птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие птицы на березе сидят?

Дети: Воробей, синица, ворона, сорока, кукушка, снегирь, ястреб.

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем с птичками. Игра называется «Какая птичка улетела?» Закройте глаза ладошками. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет одну птицу) Не подглядываем. Теперь открывайте. Посмотрите внимательно. Какая птичка улетела?

(Дети отвечают. Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. А вы знаете, что не так легко живется маленьким птичкам, ведь у них много врагов. Приходится им прятаться от ястреба. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в маленьких птичек, машете крылышками, прыгаете, клюете семена. (Ястреб выбирается по считалке).Как только я скажу, ястреб летит, вы улетаете в свои гнезда. Кого поймает ястреб, тот расскажет стихотворение или споет песню про осень.

(Дети играют в игру «Ястреб летит»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поиграли Вот и закончилось наше путешествие. И ветер начал дуть сильнее. Но прежде чем отправиться обратно в группу, давайте порадуем гостей нашими знаниями об осенних приметах. Расскажите, какие осенние приметы вы знаете?

Дети: В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько осенних примет вы знаете. Ребята дождик начал моросить. Это потому что облака плывут низко. Есть такая примета: Если облака плывут низко, то будет дождь. Вставайте под зонт. Давайте попрощаемся с лесом.

Дети: До свидания лес!

Воспитатель: Закрывайте глаза. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три зонт волшебный нас перенеси!»

Вот и перенес нас зонт обратно в группу. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы были?

Дети: В большом, красивом, осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания, гости дорогие!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 03:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД