Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса»

Мария Самойлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса»

задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др., при помощи мимики лица, для развития четкой артикуляции. Приучать детей правильно оценивать поступки сказочных героев. Побуждать интерес к участию в музыкальных импровизициях. Развивать умение, фантазию, творческое воображение при создании своей куклы, стимулировать желание детей искать самостоятельно для создания образа нужные детали. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать желание управлять театральными куклами различных систем и интерес к занятию.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему „путешествие в театр Карабаса Барабаса“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

чтение сказок, этюды, психогимнастика, показ настольного театра, драматизация, пальчиковые игры, пение песен, отгадывание загадок.

Оформление и реквизиты: невысокая ширма, волшебная перчатка на каждого ребенка, геометрические фигуры, кукла би-ба-бо Карабас-Барабас, зеркала по количеству детей, музыка, пластмассовые кружечки со сказкой «Два жадных медвежонка», колокольчик, письмо.

Ход мероприятия.

Звучит волшебная музыка, воспитатель обращает внимание на письмо. Сообщает, что сегодня ребят в гости приглашает один сказочный герой в свой замечательный театр. А чтобы узнать, какой сказочный герой нас приглашает, нам нужно будет расставить буквы перепутанные в нужном порядке. Найти нужную букву, под которой цифрой она зашифрована, и поместить в пустую клеточку.

К А б Р А А Б С А А Б Р А С

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1 5 12 10 7 6 14 11 13 4 2 3 9 8

(внизу подписываются буквы и читаются слова)

- Молодцы! Правильно мы поедем в гости, в театр Карабаса Барабаса.

-Ребята, поедем в гости (Ответы детей)

ТРИЗ. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте сложим каждый свой сказочный транспорт из геометрических фигур, на котором бы вы хотели отправиться в гости к Карабасу Барабасу. (работа с блоками Дьенеша).

- Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде, занимайте свои места в поезде.

- А чтобы нам не было скучно ехать, в дорогу мы с собой возьмем «волшебную перчатку». (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики-«вагончики», едут под музыку: «Мы едем, едем, едем…»). Ребята, дорога у нас длинная, и чтобы у нас быстрее прошло время, давайте с вами поиграем с пальчиками, наденьте свои «волшебные перчатки».

Пальчиковая гимнастика.

Раз- два- три - четыре- пять, Вышли куклы погулять.

Раз- два- три - четыре- пять» Куклы в домике опять.

(Пальчики по- одному выпрыгивают из кулачка, как бы представляя куклу).

(Под счет пальчики по очереди прячутся в кулачок).

Ну-ка, куклы, появитесь!

Нам все дружно поклонитесь.

(Куклы появляются ладошка открыта, пальчики вытянуты. Куклы кланяются все пальчики одновременно сгибаются и выпрямляются несколько раз).

Воспитатель хвалит детей, и обращает внимание детей на красивое здание-это театр Карабаса-Барабаса.

- Для того, чтобы зайти нам в театр, давайте вспомним, как мы должны вести себя в театре, то есть правила поведения. (ответы детей). Педагог предлагает подойти к столам и обвести на листе карандашом те картинки, которые говорят нам о правилах поведения в театре.

Карабас Барабас :. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Карабас Барабас.

К. : Я не злой совсем,

Я славный Карабас,

Я доктор кукольных наук,

И сказочных идей.

Я приглашаю в свой театр-

Всех маленьких детей!

К-Б: Ах, вы мои маленькие! Ах, вы мои хорошенькие! (Гладит по голове детей)

Ведь я никакой ни мучитель,

А просто ваш добрый учитель!

К. : Ребята, а вы знаете, как называется мой театр? А зачем нужен театр? А кто работает в театре? Молодцы, я вижу вы умные ребята.

- А наши ребята хотят стать настоящими артистами Карабас Барабас. Есть в твоем театре волшебные зеркала, которые помогают твоим актерам, когда они показывают сказки. Мы хотим с ними немного поиграть, можно?

К. Б. : Конечно, можно.

(Дети делают артикуляционную гимнастику).

- Карабас Барабас, слышали мы любит твой славный, кукольный народ в театре придумывать различные истории. Мы тоже хотите побывать сочинителями коротких историй. Ты начинай свою историю, а мы продолжим ее. (Карабас - Барабас рассказывает начало коротких историй с помощью фланелеграфа, а концовку истории дети придумывают сами).

К. Б. : Молодцы ребята, вы настоящие писатели – сочинители, какие интересные истории у вас получились.

К. - Б. : А вы любите петь? А в моем театре тоже любят петь разные персонажи. Вот, например, сказка «Три медведя». Давайте мы с вами споем забавную песенку, на музыкальных инструментах. (К. Орф.)

1. На полянке на лугу. 2. Как малину найдут -

Три медведя жили, Сразу песню запоют.

Три медведя жили, Папа Миша низко пел:

Малину есть любили. «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ»

З. Мама нежно песню пела:

«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ»

А Мишутка медвежонок,

Звонко песню распевал

Да малину доедал:

«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ».

К. -Б. : Я вижу вы настоящие артисты! А хотите сами показать сказку «Два жадных медвежонка» с помощью пластмассовых кружечек? (Ответы детей). Педагог выбирает детей для показа сказки.

ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК

- Артисты занимайте места на мини-сцене, а зрители занимайте места в зрительном зале. (идет показ сказки).

- Ну вот, нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся назад. Но сначала, мы попрощаемся с гостеприимным Карабасом Барабасом, и скажем ему спасибо за приглашение в его сказочный театр. (дети прощаются).

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. А давайте мы сделаем с вами свой театр, но прежде чем нам его создать, нам необходима театральная ширма, которая у нас уже есть, есть разные куклы, посмотрите на них, какие это куклы и какие еще мы знаем?

( дети называют: тростевые, пальчиковые, настольные, верховые, большие напольные, теневые, куклы-марионетки и др.).

- А я вам предлагаю изготовить своими руками других кукол: из поролоновых губок для мытья посуды. (Объемная поролоновая губка используется в качестве основы игрушки. Игрушка делается из кусочков квадратной или прямоугольной формы. Губку подрезают, перевязывают в нужном месте, приклеивают к ней дополнительные детали – в зависимости от задуманного образа.). Из клубков, которыми можно играть на пальчиках. Из цилиндров и конусов, объемные игрушки. (Конус может быть разной высоты и ширины. Детям предлагается самостоятельно сделать свой конус и создать своего сказочного героя, приклеить дополнительные детали). (см. приложение).

После занятия нод предлагается поиграть со своими кукла в театр, около театральной ширмы.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса»
Опубликовано: 23 января 2015 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД