Олеся Мячикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Театр как вид искусства», для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с балаганным театром Петрушки.
Программное содержание:
- В художественных образах и рассказе показать разножанровость театрального искусства;
- развивать интерес к сценическому искусству;
- знакомить детей с видами театрального искусства;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Театр как вид искусства“, для детей старшего возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений, закличек;
- упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
Ход:
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель:
Дорогие ребятишки,
И девчонки и мальчишки,
Давайте сегодня –
забудем про книжки?
Мы много с вами сказок читали,
В некоторые даже играли.
А теперь для вас вопрос –
Почему у ребенка выросли уши и хвост?
(Воспитатель одеваем любому из детей шапочку животного (любую на выбор).
Воспитатель:
Ну что, догадались?
Мы в театре оказались!
Пусть занавес открывается –
Представление начинается.
(Воспитатель ставит на стол маленькую театральную ширму).
Рассказ о театральном искусстве.
Театр — это художественная мастерская и школа для артистов.
Театр — это взгляд на мир. Играя роли, мы узнаем себя и других, переживая разные эмоции, совершая поступки свойственные своему герою. А они, как вы понимаете, могут быть не только добрыми. Вот мне, например, досталась роль злодея - Кощея Бессмертного. И я уже нахмурив брови, иду делать какие-то пакости и при этом чувствую, что так и надо поступать. Конечно, ведь мой герой считает это правильным.
А если мне достанется роль Зайчишки-трусишки, как я себя буду вести?
(Ответы детей)
Театр может быть очень разным. Если я вам сейчас задам вопрос. Какие виды театрального искусства знаете вы, что услышу?
(Молчание) На самом деле, вы их отлично все знаете. Давайте называть вместе. Например, Кукольный театр; Театр масок; Драматический театр, в котором актеры разыгрывают сложные спектакли про нашу жизнь. Бывают и очень веселые Театры улиц и площадей, когда огромные куклы выходят на улицу в праздничный день. В Китае, например, по такому случаю на улице можно увидеть огромнейшего Дракона, которого на больших палках несут сразу несколько человек.
А Во Вьетнаме существует кукольный театр на воде. Под водой на небольшой глубине прячется длинная бамбуковая палка. На одном конце — кукла, другой конец держит кукольник. Он стоит по колено в воде, отгороженный от зрителей плетеной ширмой. Куклой управляют с помощью веревок, идущих от туловища, головы, рук и ног через бамбуковую палку. Кукла может вынырнуть из воды, нырнуть, ходить, кланяться, размахивать руками.
На Руси же самой популярной балаганной куклой-скоморохом всегда был Петрушка. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохраняет чувство юмора.
Сегодня Петрушка пришел к нам в гости.
(Воспитатель из-за настольной ширмы управляет перчаточной куклой Петрушки).
•
Игра с Петрушкой
Петрушка:
Кто приглашает в круг друзей?
Шутки чьи умней, смешней?
Мастер в этом — наш Петрушка,
С ним и отдых веселей!
В день чудесный, ребятки!
Принес я вам загадки.
Кто отгадал — руку поднимите
И отгадку скажите.
Трудно будет — я подскажу
И кое-что покажу.
Ну, начнем с самой простой,
Загадки такой:
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
(Если нужно помочь детям, Петрушка показывает замок.)
Где в нем дверь, а где окно?
Домик маленький, а жильцов полно? (Коробок со спичками)
Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята? (Мяч)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудреные,
Но и вы, ребята, смышленые.
В другой раз у вас побываю -
Новые загадки загадаю.
А пока — спасибо за внимание.
До свидания! До свидания!
Воспитатель:
Вот вы и встретились с одним из знаменитых артистов кукольного театра.
•
Игра — превращение «Кукловод и марионетки»
(На мышечное раскрепощение)
А теперь давайте сами превратимся в тряпичных кукол. К вашим ногам и рукам привязаны веревочки, за которые дергает кукловод и управляет куклой. Я — кукловод, вы — мои куклы. Ну что, давайте попробуем показать свое первое представление. Занавес открывается!
(Подражая тряпичным марионеткам, необходимо снять мышечное напряжение в плечах и корпусе; руки пассивно висят. Следуя музыке и движениям «Кукловода» дети двигают телом.)
•
Творческое задание «Что здесь нарисовано?»
Педагог предлагает детям рассмотреть рисунок (лист бумаги произвольно закрашен разными цветами, перетекающими плавно друг в друга и ничего не изображающими конкретно.)Задача детей смотря на рисунок увидеть, представить себе что там может быть нарисовано.
Это задание развивает фантазию ребенка, побуждает его выходить за рамки привычного образа.
Воспитатель:
Давайте, еще немного пофантазируем. Вот перед вами золотая коробочка, и монетки. Помните, как Буратино хотел попасть на кукольное представление, и ему нужно было купить билет в театр? А у нас монеты волшебные, прошепчите монете свою заветную роль, которую хотите сыграть на сцене и опускайте в коробочку желаний. Пусть все ваши мечты, мои юные артисты, сбываются!
(Дети опускают монетки в коробочку и загадывают желание. Воспитатель делает это первым, показывая на собственном примере свое желание быть на сцене. Этим взрослый побуждает детей к действительному увлечению театром.)