Elena Schuvalova
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гасанова Юлия Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №83 г. Россошь Воронежской области
Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 9, записывание примера с помощью цифр и математических знаков; закрепить название дней недели; ориентировка в пространстве, на листе бумаги; правильно отвечать на вопросы сколько, который, на каком по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; развивать умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; выкладывать из геометрических фигур различные силуэты предметов; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самооценки.
Наглядный материал : Раздаточный набор цифр от 1 до 9, знаки +, -, =, ; набор геометрических фигур;, счетные палочки,альбомные листы.
Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по математике, чтение занимательной литературы по математике, наблюдения на прогулке.
Ход НОД
В: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: А какой по счету месяц зимы?
Д: Второй
В: Как он называется?
Д: Январь
В: Правильно. Сегодня у нас третий день рабочей недели, как он называется?
Д: Среда
В: А какой день был вчера?
Д: Вторник
В: А завтра будет?
Д: Четверг
В: Ребята, кто назовет все дни недели по порядку?
Д: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Молодцы, ребята. Вы слышали, кажется, кто-то в дверь стучит, пойду посмотрю.
Сюрпризный момент
Почтальон приносит письмо из леса, но от кого непонятно. Обратный адрес размыт. Открывает конверт и читает письмо с приглашением отпраздновать Новый год в лесу. В подарок, был вложен портрет лесного жителя из красивой цветной мозаики. Но так как письмо шло очень долго через суровые, зимние условия, портрет замерз и превратился в ледяные осколки.
В: Давайте посмотрим что у нас лежит в конверте. (высыпает на стол содержимое конверта)
А что же это такое, ребята?
Д: Геометрические фигуры
В: Давайте попробуем выложить из этих фигур портрет, узнаем от кого письмо (дети выкладывают фигуру зайца). Чей же это портрет?
Д: Портрет зайца
В: А из каких геометрических фигур мы выложили этот портрет зайца?
Д: Овал, треугольник, круг и квадрат.
В: Верно, ребята. Надо обязательно написать ответ зайчику, поблагодарить его за приглашение на Новый год. Мы это сделаем позже. А сейчас давайте уберем портрет в коробку к другим лесным жителям. Займите свои места за столом.
Ребята, вчера у нас были гости, они выкладывали из геометрических фигур узоры, но не все фигуры убрали на места. Какие фигуры гости забыли убрать?
Д: Квадраты
В: А каким цветом вы видите квадраты
Д: Синие, красные
В: Давайте посчитаем сколько синих квадратов (ребенок считает и выкладывает синие квадраты).
Сколько синих квадратов
Д: 8 квадратов
В: Теперь давайте найдем цифру, которая
соответствует количеству синих квадратов. Это какая цифра
Д: цифра 8
В: Все возьмите набор цифр, найдите нужную и положите ее перед собой. А теперь посчитаем красные квадраты (ребенок считает красные квадраты и выкладывает).
Сколько красных квадратов?
Д: 1 квадрат
В: Теперь найдите цифру, которая соответствует количеству красных квадратов. Это какая цифра?
Д: цифра 1
В: Положите перед собой цифру 1. А теперь посчитаем сколько всего у нас квадратов. Сколько синих и красных квадратов вместе. (9).Верно. А что же это за цифра такая интересная, 9.
Послушайте стихотворение
Цифру 9 получить
Нам не сложно
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.
Найдите у себя в наборе цифру 6 и превратите ее в 9.
В: С какой цифрой мы познакомились?
Д: С цифрой 9
В: Сколько всего у нас квадратов?
Д:9
В: А как мы получили число 9?
Д: Мы к 8 пртбавили1
В: Верно, а какой знак используем при прибавлении, добавлении числа 1
Д: знак +
В: Верно, а каким знаком обозначаем результата того, что получили?
Д: знак =
В: Молодцы, ребята. А теперь давайте найдем эти знаки в наборе и выложим пример. Что у нас получилось? Прочитайте пример (спросить несколько ответов)
В: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы, а теперь сложим набор цифр и посмотрим кто к нам прилетел
Д: Бабочка
В: А где бабочка любит сидеть
Д: На цветах
В: А вот и цветы (воспитатель прикрепляет к доске 4 цветка). Давайте с вами поиграем с бабочкой.
Гимнастика для глаз.
В: Я буду помогать бабочке перелетать с цветка на цветок, а вы следите за полетом только глазками, голову не поворачиваем. А теперь внимательно слушайте, я буду говорить в какую сторону полетела бабочка, а вы глазками покажите ее полет.
В: Обратите внимание ребята, что это такое?
Д: Это бусы и гирлянда
В: А из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников, круга.
В: Сколько всего фигур?
Д: Всего фигур 9
В: Возьмите счетные палочки и выложите из них любую геометрическую фигуру на белых квадратах (ребята самостоятельно работают).
В: Ребята давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю выйти на лужайку и превратится в зайчиков. Скажем вместе: покружись, покружись, да в зайчиков превратись:
Зайки скачут по лужайке
Зайки спрятались за пень
На носочках поднялись
Серый зайка оглянись,
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом.
В: Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Проводится дидактическая игра
«Рассели жильцов»
В: Ребята, вы знаете, что у нас в группе живут в одной коробке блоки. Им там тесно и темно. Я предлагаю поселить их в уютном, светлом многоэтажном доме. Согласны?
Д: Да
В: Тогда пойдемте к нашей новостройке и поможем занять блокам свои квартиры. Смотрите какой большой дом. Каждой фигуре уже определен этаж и номер квартиры. Берем круг красного цвета, поселим мы его на третьем этаже в квартире 3. Затем следующую фигуру и т. д. Всех жильцов рассели, нам тоже пора отдохнуть.
В: Ребята, чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем спасибо нашим ушкам за то, что они хорошо слушали, глазкам за то, что внимательно смотрели, а ручки правильно все выполняли (поглаживают части тела).