Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые — самые маленькие жители планеты»

Наталия Никишкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые — самые маленькие жители планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о природе.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

1. Беседы «На земле их больше всех», «Наши маленькие соседи».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Насекомые — самые маленькие жители планеты“» размещена в разделах

2. Чтение: К. Паустовский «Похождения жука-носорога» ; Л. Толстой «Муравей» ; К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» ; Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку», «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос».

3. Просмотр видеофильма из цикла «Живая природа» ВВС «Маленькие жители планеты».

4. Рассматривание дидактического наглядного пособия «Насекомые».

5. Наблюдение за насекомыми в природе.

6. Рисование насекомых.

7. Составление индивидуальных проектов, рисование плакатов, изготовление макетов насекомых по темам «Осы», «Мухи», «Бабочки».

8. Разучивание песен, стихов, инсценирование знакомых произведений.

Оборудование, материалы:

1. Плакаты, макеты насекомых : дидактическое наглядное пособие «Насекомые» ; дидактическая игра «Четвертый лишний» ; аудиозапись: «Голоса леса», «Шумы - комары, шмель» ; синтезатор ; костюмы пчелки, бабочки, жука, комара ; угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (аудиозапись «Голоса леса»)

Воспитатель: Дети, закройте все глаза и представьте себе, что вы присели отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок.

Оглянитесь вокруг: кругом кипит жизнь! Голоса каких насекомых вы услышали?

Дети: Я услышал (а) : комара, шмеля, пчелы.

Воспитатель: В лесу много и других насекомых. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие насекомые притаились на лесной полянке.

1. Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит - пищит, (комар)

2. Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот. (шмель)

З. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

5. Летит - воет,

Сядет - землю роет, (жук)

6. В воде родится, а воды боится, (стрекоза)

7. В лесу у пня - суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Из лесного сора строит себе город, (муравьи)

8. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

9. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки, (божья коровка)

Воспитатель:

Молодцы, дети, вы отгадали все загадки. Вот сколько насекомых прилетело на нашу полянку.

Обращает внимание детей на картинки отгадки на доске.

Воспитатель:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихах?

Дети: О насекомых, о том, чем они заняты.

Воспитатель: Послушайте ребята рассказ о насекомых. «Насекомые» - тело разделено на несколько частей, словно глубокими насечками.

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно чувствуют себя в воздушном и водном пространстве.

Воспитатель: Как передвигаются насекомые?

Дети: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать и бегать. Многие

насекомые способны ползать вниз головой.

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети Большинство с удовольствием поедают зеленые листья.

Некоторые насекомые питаются плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые - хищники, которые охотятся на других

насекомых.

Воспитатель: Очень многие: пчёлы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, мохнатым лапкам, и опыляют растения.

Чего только не делают хитрые цветы, чтобы привлечь долгожданных крылатых гостей! Они стараются затмить друг друга яркими лепестками, сладким медовым ароматом. Чудесное многообразие цветов, их сладкий запах, яркая окраска предназначены насекомым! А без насекомых не смогут существовать насекомоядные птицы, летучие мыши и многие другие.

Воспитатель: Как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Природа дарит им защитную окраску, (кузнечики, гусеницы).

Отпугивающая окраска: на крыльях бабочек - яркие пятна, пестрые узоры. Несъедобные божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость. Воспитатель: В чем заключается польза и вред насекомых?

-Польза: пчёлы дают мёд, воск, прополис, лекарственные вещества, опыляют растения. Бабочка тутового шелкопряда - тончайшие нити, из которых получается натуральный шёлк. Муравьи - уничтожают тлей и других вредных насекомых.

-Вред: поедают листы и корни, стебли растений, грызут древесину кустов и деревьев, уничтожают посевы.

Враги насекомых : птицы, стрекозы и т. д.

Воспитатель: Дети, в течении учебного года мы с вами очень много беседовали о насекомых. Все ребята совместно с родителями подготовили индивидуальные проекты, плакаты, макеты понравившегося им насекомого. И сегодня мы послушаем несколько рассказов.

Маша Кравцова нам расскажет сегодня о мухе.

Ярослав Лопатин поведает нам много интересного об осах.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, «Лесную песенку» споем

(Исп.» Лесная песенка» с движениями сл. Т. Кагановой, муз. В. Виталина)

А о бабочках больше всех знает Полина Коваленко.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Четвертый лишний».

Правила игры: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор:

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

- заяц, ёж, лиса, шмель

- трясогузка, муравей, скворец, сорока

- бабочка, стрекоза, енот, пчела

- кузнечик, божья коровка, майский жук

- пчела, стрекоза, шмель, бабочка

- муравей, муха, пчела, стрекоза

Воспитатель:

И в заключении ребята споют шуточную песенку «Жужжалки» сл. С. Антоновой, муз. Т. В. Паршиной

Инсценировка песни «Жужжалки»

Итог занятия.

Сюрпризный момент: пчелка угощает всех медовыми леденцами.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые — самые маленькие жители планеты»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые — самые маленькие жители планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никишкина (УИ 159908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД