Любовь Камалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приключение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.
Задачи: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых; уточнить представления о пользе насекомых. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать умение выслушивать других детей, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Приключение муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», слайды из серии «Насекомые», игрушка «жук», набор веточек для изготовления муравейника, плоскостные цветы, набор геометрических фигур для моделирования муравья.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, здоровье, труд.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какое время года наступает после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какое время было перед осенью?
Дети: Лето.
Воспитатель: Какое время года вам нравится больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы опять настало лето?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень хочу, чтобы наступило лето. Давайте помечтаем, закрывайте глаза: дует теплый летний ветерок, греет солнце, жужжат насекомые, поют птицы. Открывайте глаза. Вот и настало лето. Я сейчас вам расскажу интересную историю. Однажды летом я была в лесу и наблюдала за муравьями. Мне понравился один муравьишка. Но вдруг поднялся сильный ветер, сорвал муравьишку с муравейника и куда-то унес. Я очень расстроилась. Посмотрите какой он был? (показслайда). Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его дом и понаблюдать за его путешествием?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы муравьишка не грустил, давайте сконструируем ему друзей.
1. Дидактическая игра «Собери муравья»
Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через лужайку, речку, по извилистой тропинке. Он даже нарисовал эту карту. По ней мы и будем продвигаться к домику. Все должны стараться помогать муравьишке. И так в путь!
(Под веселую музыку шагают дети.)
Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы. Ах, какой запах (дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы», почувствуйте его.
2. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».
Воспитатель: Кого можно здесь увидеть на лужайке?
Дети: Стрекозу, бабочку, пчелу, кузнечика и т. д.
Воспитатель: Одним словом это кто?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: А кто знает загадки про насекомых?
(Дети загадывают загадки, показ слайдов на ноутбуке)
Воспитатель: Я тоже знаю (загадка про лягушку)
Дети: Это не насекомое, это пресноводное животное.
3. Дидактическая игра «Кто лишний?»
- бабочка, кузнечик, воробей
- паук, вертолет, стрекоза
- самолет, комар, оса
- муха, пчела, голубь.
Воспитатель: Молодцы правильно. И так идем дальше. (рассмотрим карту). Идем к речке. Ребята муравьишка не умеет плавать, как мы как же его переправить на другой берег?
Дети: На лодке, на плоту и т. д.
4. Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4, вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Вместе раз-это брасс
Один, другой - это кроль
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Отнесем муравьишку домой.
Воспитатель: Ребята, тут какое-то письмо, оно зашифровано. Кто нам прочитает его?
(Дети, рассказывают о насекомых по мнемотаблице)
Воспитатель: На земле великое количество насекомых. Кто, ребята, знает, как образовалось слово, «насекомые»?
Дети: На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда и пошло слово «насекомые».
Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать, трудолюбив, как пчела? Назойлива как муха (дети размышляют).
Ребята, мы проделали большой путь, а домик до сих пор не нашли. Давайте посмотрим карту. Идем по извилистой дороге «Тропинка, тропинка ты нас проведи
И домик – муравейник нам покажи»
Посмотрите, летит жук. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите его.
5. Игра «Поймай жука»
Воспитатель: Ребята, пожужжите вместе с жуком. А скажите, чем похожи: жук и трактор; паук и ткач; бабочка и воздушный шарик; стрекоза и вертолет (дети объясняют)
Воспитатель: Нам надо идти дальше. Вот уже и березы! Кто же сломал муравейник? Ребята, как вы думаете?
6. Игра «Хорошо-плохо» (правила поведения в природе)
Воспитатель: Давайте, построим новый домик для муравья и его друзей (дети складывают веточки, строят дом).
Воспитатель: Ребята, чтобы муравейник больше никто не разрушил надо поставить охранника. Кого поставим для охраны муравейника? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части мы возьмем от разных насекомых? (жало от осы, крылья от бабочки, рога от жука, туловище от пчелы.) Вот какое фантастическое насекомое у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной. Муравей благодарит вас всех за помощь и вручает угощение.