Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Максимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок. "

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация.

Цели: - закрепить знания детей о сказке, как о жанре.

Задачи: - развивать у детей устойчивый интерес к сказкам;

- продолжать формировать любовь к устному народному творчеству;

- развивать внимание, память;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребёнком детей друг с другом, для высказывания детей.

Материалы: иллюстрации к сказкам, игрушки главных героев сказок, подарки на каждого ребёнка, детские рисунки с изображениями любимых героев сказок, костюмы Ивана и колобка.

Предварительная работа: - Чтение сказок : русских народных и авторских;

- Слушание грампластинок с записями сказок;

- Беседа по прочитанным сказкам;

- Игры - драматизации по русским народным сказкам;

- Придумывание сказок.

- Изготовление рисунков на тему: "Моя любимая сказка".

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель проводит психогимнастику "Добрые слова".

-Мои дети, мои дети, мои дети, мои дети, потихонечку сопят. Вот так! (Дети закрывают глаза, ладони лодочкой под щёчку и делают шумный вдох носом).

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель: Я вижу у Вас хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

(Дети говорят друг другу хорошие добрые слова, пожелания.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Дети: Сказочники, автор, народ.

Воспитатель: Вы знаете, что любая сказка начинается традиционным зачином. Кто подскажет, как?

Дети: Жили-были, как-то раз, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Воспитатель: Сказки всегда имеют какое-то событие кульминацию, развязку, в сказке всегда что-то происходит с героями. Каждая сказка имеет как и начало, так и конец. Скажите, всегда ли добро побеждает зло?

Дети: Да. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: А чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, помогать старшим, поступать справедливо.

Воспитатель: С большим интересом мы читаем сказки, содержание которых сопровождается красочными иллюстрациями и этим они занимательны.

Посмотрите, у меня набор игрушек-сказочных героев. Давайте вспомним в каких сказках мы их встречали.

(Воспитатель показывает игрушки или иллюстрации к сказкам :"Курочка Ряба". "Маша и медведь", "Колобок","Три поросёнка", "Гуси-лебеди", "По щучьему веленью", "Конек горбунок", "Кот в сапогах", "Золушка", и др.).

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входят Иванушка-дурачок и колобок. (Роль Ивана играет взрослый, а роль Колобка может играть ребенок из подготовительной группы).

Воспитатель: Ребята, к нам гости!

Иванушка и Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте гости дорогие!

Иванушка и Колобок: Догадались, кто мы?

Воспитатель и дети: Да. Иванушка и Колобок. Куда путь держите?

Иванушка и Колобок: Мы путешествуем по миру, бываем в сказках, бродим по белу свету.

Колобок: Я вот от лисы убежал.

Иванушка: А я хожу по белу свету, других посмотреть и себя показать. Доказываю, что я не дурак!

Иванушка и Колобок: А куда мы попали? Что это за место?

Дети: Детский сад!

Иванушка и Колобок: А что вы тут делаете?

Дети: Играем, рисуем, отдыхаем!

Иванушка и Колобок: Вам хорошо - вас вон как много, а нас только двое! Вот мы и ходим по белу свету, знакомимся с детьми, которые любят сказки, загадываем им загадки. Давайте сначала с вами познакомимся.

(Иванушка и колобок подходят к каждому ребенку и знакомятся, спрашивая имена детей и возраст. Жмут им руки.)

Иванушка и Колобок: А вы любите сказки? А загадки?

Дети: Да!

Иванушка: - Не пей, Иванушка, козленочком станешь,

Плачет сестрица. (Алёнушка).

Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,

К вам спешит, когда болит, доьрый доктор. (Айболит).

Не садись на пенёк, не ешь пирожок, ну-ка вспомни сказку дружок

Кто умнее был, ответь, в сказке. (Маша и медведь).

Укатился он из дома по дороге незнакомой, ты узнал его дружок?

Непослушный, говорливый и румяный. (Колобок).

Хочешь превратиться в тень и растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень. (шапку невидимку).

Стоит только пожелать бублик, булку, хлеб, баранку-

Станет тут же угощать скатерть -. (самобранка).

Это чудо- сапоги, сунь их в ноги и беги -

Вмиг обгонишь вездеходы, ты в сапожках -. (скороходах).

Садись поудобней, и скоро помчимся как ветер вперёд.

Хоть нет ни руля, ни мотора, взлетит наш ковер -. (самолёт).

Иванушка и Колобок: С этим вы справились. Посмотрим как вы справитесь со следующим заданием! Мы называем начало названия сказки, а вы её окончание.

Петушок. (Золотой гребешок); Три. (медведя); Заюшкина (избушка); Лиса и (волк); По щучьему. (веленью); Лиса и. (журавль); Гуси. (лебеди); Царевна. (лягушка); Иван царевич и. (серый волк); Мальчик. (спальчик); Спящая. (красавица, Красная. (шапочка).

Иванушка и Колобок: Какие молодцы! Все сказки знаете! Какие умные ребята! А сказки придумывать умеете? У меня в сумке мои любимые игрушки (заяц, белка, ёж, медведь). Давайте придумаем сказки с этими главными героями!

Дети придумывают сказки. Рассказывая сказки, дети имитируют диалог с игрушками.

Колобок: А теперь со мной поиграйте!

Воспитатель: Хорошо Колобок. Давай с тобой и ребятами поиграем.

(Воспитатель проводит физ. минутку "Теремок"с детьми и гостями).

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, жили дружно не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках) и лягушка (присели)

Зайчик (прыжки) с лисонькой-подружкой (повертели "хвостиком")

Серый волк-зубами щелк (показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрёл на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова чтоб построить терем новый (сели на ковер).

Колобок: Спасибо, что со мной поиграли!

Воспитатель: Иванушка, Колобок! Вы много ребятам загадывали заданий, а давайте теперь мы Вам с ребятами зададим задания Вам. Давайте ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с ребятами будем читать высказывания, если высказывание правильное, то Вы говорите "Да", если неправильное, то говорите "Нет".

(Воспитатель может шептать поочерёдно детям высказывания, чтобы дети сами проговаривали его вслух)

- весь день в работе муравей (да)

- зверушек лечит Бармалей (нет)

- златовласка - краса -черная коса (нет)

- лиса - хитрющие глаза (да)

- петушок рано встаёт, голосисто поет (да)

- волк - зубами щёлк (да)

- золушка - ленивица (нет)

- колобок- румяный бок (да)

- яблочко, как мед, сладенькое (да)

- умный кот надел валенки (нет)

(Иван и Колобок могут намеренно отвечать неправильно, чтобы дети их поправляли).

Воспитатель: Молодцы, Иван и Колобок!

Иван и Колобок: У вас хорошо, весело, но нам пора идти дальше. Мы отправляемся в путь. А вы читайте сказки, любите их! И на прощание мы хотим подарить Вам маленькие подарочки!

(Иван и Колобок раздают детям раскраски по теме "Сказки")

Воспитатель и дети: Мы тоже хотим Вам подарить подарки!

(Воспитатель и дети дарят детские рисунки)

Иван и Колобок: Спасибо! До новых встреч, ребята!

Воспитатель и дети провожают Ивана и Колобка до дверей, прощаются с ними.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...