Нафиса Кутлуюлова
Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе. «О чем поют весной птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
Тема: «О чем поют весной птицы»
НАПРАВЛЕНИЕ: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественная литература», «Музыка», «Художественно-творческая деятельность»
Образовательные области.
Публикация «Конспект комплексного занятия по природному миру и рисованию в старшей группе, „О чем поют весной птицы?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Познание»- развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении: воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.
«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.
«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления.
«Рисование» - воспитывать стремление быть аккуратным.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, кормление их, составление птицы из геометрических фигур, аппликация.
Словарная работа: Щебетушечки, лишайник, карнизы.
Методические приемы:
1) Чтение стихотворения о весне ;
2) Работа над вопросами : откуда прилетело столько птиц? Почему прилетели к нам? Какая весна? Какие чудеса происходят весной? Что хорошего в том,что птицы улетают от нас? и т. д.
3) Чудо дерево с птицами- описание птиц;
4) Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу»;
5) Рассматривание птиц и их гнезд;
6) Выкладывание птиц из геометрических фигур;
7) Физминутка;
8) Игра «Загадки и отгадки»
9) Рисование своей птцы-самостоятальная работа детей;
10)Организация выставки работ.
11) Итог.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение:
«Как приятно проснуться,встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать,что пришла весна
Что солнце и утро прекраснее сна.»
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?
Воспитатель: -Почему птицы прилетели к нам?? (ответы детей)
Воспитатель: -Наступила весна, какая она? (ответы детей)
Воспитатель:-Какие чудеса происходят весной? (ответы детей)
Воспитатель: -Но самое главное чудо-это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
-Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Хорошо- плохо»
-Что хорошего в том, что птицы улетают от нас (ответы детей)
-Что плохого в том,что птицы улетают от нас (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовем так же.
«Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную,весну красную
Принесите нам.»
(Воспитатель обращает внимание детей на чудо –дерево, на котором сидят перелетные птицы.)
Вопитатель:- Как одним словом можно назвать этих птиц (ответы детей)
Воспитатель:-Как вы догадались,что это ласточка (ответы детей).
Воспитатель:-Как вы догадались,что это иволга? (ответы детей).
Воспитатель:-А по каким признакам догадались,что это скворец? (ответы детей).
Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своим песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое занимают звуковые сигналы птиц. Аесли бы птицы могли бы петь так, как люди, словами, о чем бы нам рассказали в своих песнях? Как Вы думаете (ответы детей).
Воспитатель:- Ребята,а вы знаете,что песни у птиц бывают разные?Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (ответы детей).
Воспитатель:-Кто враги у птиц? (ответы детей).
Воспитатель:-Асейчас послушайте пение птиц и догадайтесь,какое у них настроение. (звучит аудиозапись «голоса птиц в лесу»)
Воспитатель:-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (ответы детей).
2 Часть
Воспитатель читает стих:
«Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
И о родимой стороне,
И нет их несенок чудесней!»
(Воспитатель с детьми переходят к ковралину)
Воспитатель:-А кто из вас знает,какая первая забота у птиц весной? (ответы детей).
Воспитатель:-А кто вас знает какая первая забота у птиц весной? (ответы детей).
Воспитатель:-Из чего строят гнезда птицы? (ответы детей).
Воспитатель:-Где строят свои гнезда?
Воспитатель:-Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Иногда на дереве можно увидеть сразу несколько птичьих гнезд.
(рассматривают картинки с изображением птиц и их гнезд)
Воспитатель:-А вот посмотрите, как ловко устроено гнездо зяблика : свито из тонких прутиков, из сухих прошлогодних стеблей. А чтобы кто- нибудь из врагов гнездо не заметил, в стенки его вплетены лишайники, те самые, что на дереве растут и ленточки бересты, чтобы хорошо было замаскировано гнездышкио,не скоро найдешь!
-Гнездо дрозда устроено в самой развилке сучков. Да так хорошо, прочно оно устроено,все стенки глиной промазоны.
-А гнездо иволги похожи на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.
-Обычно соловей поселяется в густых зарослях черемухи,ивы или камыша. Устраивают гнездо прямо на земле.
-Ласточки строят гнезда под крышами,карнизами,балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.
-Вот когда гнезда готовы,какая следующая забота перелетных птиц? (ответы детей).
Воспитатель:-А кто заботиться,высиживает,согревает,бережет их?? (ответы детей).
Воспитатель:-Кто заботиться,кормит мамау и птенцов?Кто вскармливает и растит потомсво? (ответы детей).
Воспитатель:-Ребята а мы можем как-то помочь птицам весной?А давайте теперь попробуем выложить птиц из геометрических фигур!
(дети работают у столов с геометрическими фигурами)
Воспитатель:-Какая у тебя птица?А у тебя (дети фантазируют,придумывают разные птицы)
Воспитатель:-А еще можно сделать птиц из пальчиков.
3 Часть. Физминутка.
-Пальчики- головка,крылышки-ладошка. (ладони повернуть к себе,большие пальцы выпрямить от себя и переплетены,как бы цепляются друг за друга,большие пальцы –головка,остальные сомкнуты пальцы – крылья. Помахать крыльями,полетать и т. д)
К нам сорока-белобока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была,
Но зато она,ребята,
Интересные загадки
На хвосте нам принесла.
Кто загадку отгадает,
Тот картину открывает!
1)Черный,проворный,
Кричит: «Кракк!»,
Червякам враг! (Грач)
2)Молод конь,за морем бывает,
Спереди шильце,сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
3) Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споет на зависть флейте,
То,как кошка,запищит. (Ласточка)
5)Птичка –невеличка,
А поет лес дрожит. (Соловей)
4 ЧАСТЬ.
Воспитатель:-Ребята,сегодня мы с вами выкладывали птиц из геометрических фигур,отгадывали загадки и рассмотрели картинки. Я предлагаю вам – нарисовать свою птицу. (Дети приступают к самостоятельной работе по рисованию.)
(Воспитатель вывешает готовые рисунки на доску и спрашивает каждого о своей птице)
Воспитатель:-Молодцы, ребята,вы сегодня очень постарались. Каждый нарисовал правильно свою птицу, аккуратно,красиво!
-Что Вы хотели пожелать своим птицам? (ответы детей).
Воспитатель:-«Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц,друзья!»
(Организуется выставка детских работ)
Литература :
1) М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2) В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология», «Познавательное развитие»
3) Н. Н. Кондратьева «Мы»- программа экологического образования детей.