Любовь Семушенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Материалы. Листы бумаги голубого и синего цвета для фона, силуэты разных по размеру ёлок; выполненная воспитателем аппликация – картинка зимнего леса. Мольберт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «покрытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.
Содержание организованной деятельности детей :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, звери попрятались в тёплые норки. В лесу тихо. Только на снегу видны следы зайчика, лисы, волка; зелёные ёлочки укутаны снежком, на земле снег намёл сугробы, снежные горки», - рассказывает воспитатель и читает стихи:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)
Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как всё стихотворение читает громко, выразительно, подчё ркивая голосом ритмичность повторов: «Снег - на горке и под горкой, снег – на ёлке и под ёлкой…».
«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растёт много ёлочек (показывает их силуэты). Вот одна ёлочка, а вот ещё, и ещё… теперь надо ёлочки наклеить на бумагу (показ). А внизу на земле – снег, сугробы, снежные горки (показывает приём обрывания и сминания бумажной салфетки и наклеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает аппликацию). А теперь вы сами наклеите ёлочки, снег на земле, сугробы».
Воспитатель предлагает каждому взять силуэты ёлочек (2-4 шт., листы бумаги для фона. Дети располагают ёлочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мятой бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а способом сминания комочков – «сугробы, горку».
- А почему нет снега на ветках ёлочек? Что надо сделать, чтобы «ёлочки снежок укутывал?» (Ответы детей).
- Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он цвета? – спрашивает воспитатель. – Белый снег, пушистый… возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было тепло спать в берлоге.
Дети рисуют красками снег на земле, на ветках ели. В процессе занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помогает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает: «Кто пробежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»
Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обращает внимание детей на разнообразие ё лочек: «Найдите, где ёлочки очень маленькие, а где выросли большими? А кто спрятался под ёлкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?». Эти вопросы помогают детям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.