Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна — прекрасная фея»

Наталья Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна — прекрасная фея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности

«Весна – прекрасная фея…»

Н. П. Бондарь,

учитель-логопед,

МБДОУ ЦРР – детский сад №9

станица Старощербиновская,

Краснодарский край

Щербиновский район

Тип Н. О. Д. : познавательное

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Весна — прекрасная фея“» размещена в разделах

Цель: содействовать развитию детской любознательности посредством разнообразных представлений о жизни насекомых и растений весной.

Задачи:

систематизировать и закреплять накопленные детьми представления о весне;

способствовать обобщению и умению применять знания о сезонных изменениях в: неживой природе, растительном мире, животном мире;

формировать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарная работа: огородное пугало, огородники, посевы, хищники, предостерегающая окраска, долгожданная, яркая, разноцветная, нарядная безоблачная, приветливая.

Материал: панно «Весна» с кармашками, карточки с условными обозначениями весенних явлений (на каждого ребенка); карточки с изображением насекомых: мухи, муравья, пчелы, бабочки, стрекозы; карточки красного (вредное насекомое) и зеленого (полезное насекомое) цвета на каждого ребенка; картина «Цветы на поляне»; живой объект для наблюдения (божья коровка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедии о насекомых, беседы об отличительных признаках весны, наблюдение за ними в природе и на картинках.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях… огородное пугало. Зовут его Страшила. Скажите, а почему его называют «пугало», и почему «огородное» (ответы детей). Иногда, незваные гости могут действительно испортить посевы салата, гороха или свёклы. И тогда огородники используют на своих грядках «пугало». Но наш Страшила оказался очень добрым и смешным, и птицы его совсем не бояться. Ему ужасно скучно торчать на грядке, поэтому он решил прийти к нам в гости. Я очень ему рада, а вы, ребята?

Воспитатель: И, конечно, Страшила, приготовил для нас сюрприз. «Разрешите снять вашу соломенную шляпу, сударь?» (воспитатель снимает шляпу, в шляпе коробочка с божьей коровкой)

Воспитатель: Ой, кто же здесь притаился? (читает загадку)

В красном платьице она

Издали нам всем видна

По саду она летает,

Тлю с деревьев поедает,

Полетит на небо –

Принесет нам хлеба. (Божья коровка)

Исследовательская деятельность:

Дети вместе с воспитателем, с помощью лупы, рассматривают божью коровку.

Воспитатель: Как выглядит божья коровка? (У божьей коровки овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Это предостерегающая окраска. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные). Как она передвигается? (Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать: у нее есть маленькие крылышки.) На кого охотятся божьи коровки? (Божьи коровки – хищники, они поедают тлю, паутинных клещиков, и других вредных насекомых, поэтому приносят людям большую пользу). А когда появляются божьи коровки и другие насекомые? А что еще мы знаем о весне? (Ответы детей) Как вы думаете, какого цвета весна? Почему? Воспитатель открывает панно «Весна» и читает стихотворение:

Пришла в наш край родной

Весна – прекрасная фея.

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она ни прикоснется –

То оживет и проснется!

Воспитатель: (дети рассматривают панно) Весна разбудила деревья и кустарники, покрыла землю зеленой травой, и первыми весенними цветами. Но, здесь чего-то не хватает? Послушайте загадку:

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко… (солнце)

Что это, за яблочко золотое? Правильно, солнышко. А солнышко, весной какое? (Теплое, ласковое, веселое, приветливое). Что же еще происходит весной? Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на столе. Выберете те, которые подходят для весны. Кто уже выбрал, вставляйте их в кармашки нашего весеннего панно. Коля, какую карточку ты выбрал? (Птицы прилетели) Почему ты выбрал эту карточку? Скажите, ребята, весна какая? (теплая, солнечная, безоблачная, зеленая, долгожданная, яркая, нарядная). А теперь давайте, расскажем, что меняется с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось в лесу? В огороде? Во дворе? Кто вернулся в родные края? Чем они будут заняты ближайшее время?

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть,

Все за мною повторять!

Будет занимательно,

Слушайте внимательно!

Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте снова заглянем в нашу соломенную шляпу. Здесь еще кто-то спрятался. Хотите узнать, кто? Давайте угадаем!

Игра «Угадай насекомое». (Детям демонстрируется только половина изображения)

1. МУХА: Что есть у мухи на лапках? Для чего ей нужен хоботок? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)

2. МУРАВЕЙ: Где живут муравьи? Как здороваются муравьи друг с другом? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)

3. ПЧЕЛА: Чем питается пчела? Что есть у пчелы на брюшке? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)

4. БАБОЧКА: Сколько крылышек у бабочки? Что любит пить бабочка? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)

5. СТРЕКОЗА: Сколько лапок у стрекозы? Чем питается стрекоза? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)

Оказывается, полезных насекомых больше, чем вредных. Правда, ребята? И большинство из них питаются нектаром цветов. А весной у нас все зацветает вокруг! Как на этой картине. (показывает картину с изображением весенних цветов) Какие цветы вы узнали? (ответы детей). Нравится она вам? Мне тоже она нравится. Я так люблю цветы, их запах и разноцветную окраску. И ужасно огорчаюсь, когда их рвут просто так. Например, как герой из стихотворения:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и увял

А сколько бы он простоял на лугу!

Воспитатель: Выходит, что мальчик сорвал цветок просто так. Как вы думаете, можно рвать просто так? Рвать и выбрасывать? Для чего нужны цветы? Что случиться с насекомыми, если цветы вдруг все исчезнут? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Страшилой и его подружкой божьей коровкой. Давайте поблагодарим его за интересные игры и подарки для каждого из вас! (раздает подарки). Но это еще не все. Страшила попросил нас выпустить божью коровку из тесной коробочки в нашем цветнике. (Педагог с детьми идут на участок к цветнику). Воспитатель читает стихотворение:

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Творческая мастерская «Улыбниська». Декорации и атрибуты из поролонаТворческая мастерская «Улыбниська». Декорации и атрибуты из поролона Педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад ОВ №17 «Улыбка» Лихацкая Ирина Алексеевна Краснодарский край, Темрюкский район станица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна — прекрасная фея»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна — прекрасная фея»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондарь (УИ 157190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД