Наталья Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна — прекрасная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности
«Весна – прекрасная фея…»
Н. П. Бондарь,
учитель-логопед,
МБДОУ ЦРР – детский сад №9
станица Старощербиновская,
Краснодарский край
Щербиновский район
Тип Н. О. Д. : познавательное
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Весна — прекрасная фея“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: содействовать развитию детской любознательности посредством разнообразных представлений о жизни насекомых и растений весной.
Задачи:
систематизировать и закреплять накопленные детьми представления о весне;
способствовать обобщению и умению применять знания о сезонных изменениях в: неживой природе, растительном мире, животном мире;
формировать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа: огородное пугало, огородники, посевы, хищники, предостерегающая окраска, долгожданная, яркая, разноцветная, нарядная безоблачная, приветливая.
Материал: панно «Весна» с кармашками, карточки с условными обозначениями весенних явлений (на каждого ребенка); карточки с изображением насекомых: мухи, муравья, пчелы, бабочки, стрекозы; карточки красного (вредное насекомое) и зеленого (полезное насекомое) цвета на каждого ребенка; картина «Цветы на поляне»; живой объект для наблюдения (божья коровка).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедии о насекомых, беседы об отличительных признаках весны, наблюдение за ними в природе и на картинках.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях… огородное пугало. Зовут его Страшила. Скажите, а почему его называют «пугало», и почему «огородное» (ответы детей). Иногда, незваные гости могут действительно испортить посевы салата, гороха или свёклы. И тогда огородники используют на своих грядках «пугало». Но наш Страшила оказался очень добрым и смешным, и птицы его совсем не бояться. Ему ужасно скучно торчать на грядке, поэтому он решил прийти к нам в гости. Я очень ему рада, а вы, ребята?
Воспитатель: И, конечно, Страшила, приготовил для нас сюрприз. «Разрешите снять вашу соломенную шляпу, сударь?» (воспитатель снимает шляпу, в шляпе коробочка с божьей коровкой)
Воспитатель: Ой, кто же здесь притаился? (читает загадку)
В красном платьице она
Издали нам всем видна
По саду она летает,
Тлю с деревьев поедает,
Полетит на небо –
Принесет нам хлеба. (Божья коровка)
Исследовательская деятельность:
Дети вместе с воспитателем, с помощью лупы, рассматривают божью коровку.
Воспитатель: Как выглядит божья коровка? (У божьей коровки овальное тело, ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Это предостерегающая окраска. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные). Как она передвигается? (Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать: у нее есть маленькие крылышки.) На кого охотятся божьи коровки? (Божьи коровки – хищники, они поедают тлю, паутинных клещиков, и других вредных насекомых, поэтому приносят людям большую пользу). А когда появляются божьи коровки и другие насекомые? А что еще мы знаем о весне? (Ответы детей) Как вы думаете, какого цвета весна? Почему? Воспитатель открывает панно «Весна» и читает стихотворение:
Пришла в наш край родной
Весна – прекрасная фея.
Идет по садам и аллеям
С веточкой золотой.
К чему она ни прикоснется –
То оживет и проснется!
Воспитатель: (дети рассматривают панно) Весна разбудила деревья и кустарники, покрыла землю зеленой травой, и первыми весенними цветами. Но, здесь чего-то не хватает? Послушайте загадку:
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко… (солнце)
Что это, за яблочко золотое? Правильно, солнышко. А солнышко, весной какое? (Теплое, ласковое, веселое, приветливое). Что же еще происходит весной? Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на столе. Выберете те, которые подходят для весны. Кто уже выбрал, вставляйте их в кармашки нашего весеннего панно. Коля, какую карточку ты выбрал? (Птицы прилетели) Почему ты выбрал эту карточку? Скажите, ребята, весна какая? (теплая, солнечная, безоблачная, зеленая, долгожданная, яркая, нарядная). А теперь давайте, расскажем, что меняется с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось в лесу? В огороде? Во дворе? Кто вернулся в родные края? Чем они будут заняты ближайшее время?
Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть,
Все за мною повторять!
Будет занимательно,
Слушайте внимательно!
Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте снова заглянем в нашу соломенную шляпу. Здесь еще кто-то спрятался. Хотите узнать, кто? Давайте угадаем!
Игра «Угадай насекомое». (Детям демонстрируется только половина изображения)
1. МУХА: Что есть у мухи на лапках? Для чего ей нужен хоботок? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)
2. МУРАВЕЙ: Где живут муравьи? Как здороваются муравьи друг с другом? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)
3. ПЧЕЛА: Чем питается пчела? Что есть у пчелы на брюшке? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)
4. БАБОЧКА: Сколько крылышек у бабочки? Что любит пить бабочка? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)
5. СТРЕКОЗА: Сколько лапок у стрекозы? Чем питается стрекоза? Это полезное или вредное насекомое? (поднимите карточку)
Оказывается, полезных насекомых больше, чем вредных. Правда, ребята? И большинство из них питаются нектаром цветов. А весной у нас все зацветает вокруг! Как на этой картине. (показывает картину с изображением весенних цветов) Какие цветы вы узнали? (ответы детей). Нравится она вам? Мне тоже она нравится. Я так люблю цветы, их запах и разноцветную окраску. И ужасно огорчаюсь, когда их рвут просто так. Например, как герой из стихотворения:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и увял
А сколько бы он простоял на лугу!
Воспитатель: Выходит, что мальчик сорвал цветок просто так. Как вы думаете, можно рвать просто так? Рвать и выбрасывать? Для чего нужны цветы? Что случиться с насекомыми, если цветы вдруг все исчезнут? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Страшилой и его подружкой божьей коровкой. Давайте поблагодарим его за интересные игры и подарки для каждого из вас! (раздает подарки). Но это еще не все. Страшила попросил нас выпустить божью коровку из тесной коробочки в нашем цветнике. (Педагог с детьми идут на участок к цветнику). Воспитатель читает стихотворение:
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!