Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминный калейдоскоп»

Агнесса Владимировна Алексеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей знания о здоровом и полезном питании.

Задачи:

1) Закреплять знания детей об овощах, фруктах и витаминах, которые они содержат (познавательное развитие);

2) Познакомить с работой по технологической картой (познавательное развитие);

3) Закреплять умение четко, полным предложением отвечать на вопросы, слова произносить четко и правильно (речевое развитие);

4) Обогащение и активизация словаря: овощи, фрукты, витамины, салат, терка, салатница, кулинарная книга, рецепт, болгарский перец, лук порей (речевое развитие).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

5) Формировать умение резать овощи, развивать мелкую моторику, координацию движений кисти (физическое развитие);

6) Развивать творчество и фантазию при украшении блюд (художественно - эстетическое развитие).

Материалы и оборудование:

Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, лук, яблоко, петрушка, груша, виноград, соль, растительное масло, морковь, сахар.

Оборудование: фартучки, косынки, шапочки, ножи, разделочные доски, салатницы, терка, поднос, миска для отходов, салфетки сухие и влажные.

Логика образовательной деятельности :

Дети обращают внимание на появившихся в группе гостей. (Нехочухой и привередницей). Знакомятся с ними.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница: Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси – колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Дети обращают внимание на внешний вид героев, отмечают бледность, вялость, делают вывод о возможной болезни.

Решают позвать на помощь доктора.

Айболит: Если что у них болит, им поможет только Айболит.

А чтоб здоровым, смелым быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Айболит спрашивает у детей, почему нужно есть овощи и фрукты. Какие в них содержится витамины. Затем предлагает детям отправиться в магазин и набрать в корзину полезные продукты, которые укрепляют здоровье.

Проводится игра «Витаминная корзина».

После того как корзины наполнены проводится дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети выясняют, какие витамины содержаться в овощах, чем они полезны.

Динамическая пауза

Исполнение детьми песни «Веселый огород».

Айболит: В каждой польза есть и вкус, Кто из них вкуснее,

А решать я не берусь, Кто из них нужнее.

Дети с Айболитом хотят приготовить салаты для Нехочухи и Привереднице. Предлагают им выбрать из кулинарной книги (созданную, совместно с родителями) блюдо из овощей и фруктов.

Дети решают, какие продукты необходимы для выбранных салатов.

В процессе работы дети чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Звучит музыка.

Привередница и Нехочуха: Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!

Гости проводят дегустацию и благодарят за вкусные салаты.

Дети замечают, что после того как Привередница и Нехочуха поели, с ними произошли изменения: им стали не нужны очки, появилось хорошее настроение.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Агнесса Владимировна Алексеева (УИ 247113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД