Елена Терновская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель Терновская Е. М.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, музыка
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование представлений о лесе и его обитателях.
Задачи:
• Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях,; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна; с правилами поведения в лесу.
• Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга.
• Воспитательные: Воспитать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ход НОД:
Ребята вы хотите отправиться в лес? (да)
Скажите, какое сейчас время года? (весна)
А как вы догадались, что весна? (тает снег, бегут ручьи, видно проталинки земли, стали петь птицы, теплее на улице, сосульки на крышах.)
Молодцы! Все верно. Можем отправляться в лес. А что бы идти было веселее мы споём песню.
Дети исполняют песню «Зима прошла»
Ну вот ребята, мы с вами и не заметили как очутились в весеннем лесу.
(Раздаётся плач)
Послушайте ребята, кто то плачет.
(Из- за ёлки выходит старичок- Лесовичок)
В. Здравствуй Старичок- Лесовичок. Что случилось?
С. Л. В мой лес пришли хулиганы и навели здесь беспорядок, а я уже старенький и не могу справиться один.
В. Ребята давайте поможем С. Л.
С. Л. Тогда давайте отправимся в путь по моему волшебному лесу.
(Подходим к дереву с гнездом)
С. Л. Ой-ой-ой! Посмотрите что натворили хулиганы.
(Гнездо)
В. Ребята посмотрите хулиганы сняли с дерева гнездо с птенцами и их мама птица очень волнуется. Как нам это исправить?
(поднимаем гнездо на дерево)
С. Л Спасибо ребята
В. Ой, кто это
(Ёжик)
С. Л. Ёжик, а почему ты так рано проснулся? Ты должен спать.
(От громкой музыки)
В. Ребята, а можно слушать громкую музыку в лесу? Почему? А какие животные ещё живут в лесу?
С. Л. А вы хотите поиграть в игру? Эта игра очень интересная давайте я вас научу. Повторяйте за мной ….
Вам понравилось? Весёлая игра? Вот видите мы с вами повеселились, но мы не побеспокоили ни одного животного.
(Идём дальше)
Поляна с сорванными цветами.
С. Л. Ой, они даже цветы не пощадили? Что же делать.
Ответы детей.
В. Правильно ребята цветы нужно поставить в вазу и они смогут подольше радовать наш взгляд.
(Подходим к реке (вокруг мусор.)
С. Л. Сколько мусора после себя оставили.
В. Ребята а кто живёт в реке?
(ответы детей)
В. Правильно, а мусор может навредить речным жителям и они могут погибнуть. Давайте соберём мусор в пакет и выкинем его в специальный контейнер.
С. Л. Спасибо вам ребята что помогли навести порядок в моём лесу. Примите в подарок угощение от меня и моих лесных жителей. И специальные знаки благодаря которым вы всегда будете помнить как нужно вести себя в лесу. До свидания! Мне пора
В. Ну вот ребята, пришла пора отправляться обратно в детский сад. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Подведение итогов по схемам.