МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Марина Елисеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Вот я в зеркало гляжу, что в себе я нахожу?

Цель: формирование элементарных представлений об органах чувств (уши, глаза, нос) и их роли в организме человека.

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Закрепить имеющиеся знания детей об органах чувств;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• Уточнить с помощью опытов значение и важность органов чувств;

• Формировать способность получать знания путем экспериментирования;

Развивающие

• Развивать разговорную речь;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать логическое мышление.

Воспитывающие

• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

• Воспитывать любознательность, сообразительность;

• Поддерживать инициативу детей;

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Предварительная работа:

ознакомительная беседа об органах чувств, чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, дыхательная гимнастика, дидактические игры "Узнай по глазам", "Подбери уши", отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

аудиозаписи звуков природы, изображение животных, отрывок мультфильма "Мойдодыр", проектор, экран, банки с продуктами (огурец, чеснок, апельсин, шоколад, мыло, кисти, краски, заготовки "платков".

Ход деятельности:

1. Включение детей в деятельность.

Дети входят в зал под звуки пения птиц.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это? (ответы детей).

Далее звучит аудиозапись звука дождя, мяуканье котенка. Дети угадывают звуки.

Воспитатель:

- Ребята, как вы догадались? (ответы детей).

- Правильно! Значит, уши нам нужны, что бы слышать. Но что бы наши уши хорошо слышали и никогда не болели, мы должны за ними ухаживать. Ребята, как же мы ухаживаем за ушами?

(ответы детей)

- Молодцы! Как вы думаете, уши есть только у людей?

(ответы детей)

- Уши есть и у животных. С помощью ушей, животные слышат приближающуюся опасность.

2. Дидактическая игра "Найди уши".

Детям предлагается к мордочкам животных подобрать уши.

3. Сюрпризный момент. Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр".

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Что мы сейчас увидели? Правильно, это фрагмент из мультфильма "Мойдодыр". А увидеть его помогли нам глаза. Значит, глаза нам для чего нужны?

(ответы детей)

- Правильно! Глаза нам нужны, что бы видеть. Как вы думаете, глаза надо беречь? Как за ними ухаживать?

(ответы детей)

4. Игра "Угадай, чьи глаза".

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте попробуем угадать по глазам наших ребят. (На экране появляются фотографии глаз воспитанников нашей группы, дети отгадывают кому они принадлежат).

- Молодцы! Какие вы внимательные, всех узнали.

- А теперь послушайте меня внимательно:

"На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может"

- Что это?

(ответы детей)

- Как вы думаете, для чего нам нужен нос?

- Нос нам нужен, что бы дышать. Давайте и мы подышим носиком.

5. Дыхательная гимнастика "Ветерок".

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу,

(повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть)

Могу подуть направо,

(голова направо,губы трубочкой, подуть)

Могу и вверх

(голова наверх, вдох носом, выдох –губы трубочкой)

И в облака,

(голова вниз, спокойный вдох, выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю.

(круговые движения руками).

- Молодцы, хорошо справились с упражнением. Но нос нам нужен не только, что бы дышать, но и что бы различать запахи. Ребята, давайте узнаем, что спрятано у нас в баночках. А поможет нам в этом наш нос.

6. "Угадай по запаху"

Детям предлагается по запаху определить, что лежит в баночке. (апельсин, свежий огурец, чеснок, шоколад, мыло).

Воспитатель:

- Ребята, без носа нам не прожить. Как вы думаете, за носом ухаживать надо? Как?

(ответы детей)

- Нельзя ковырять пальцем в носу, нельзя засовывать мелкие предметы в нос. И нужно всегда пользоваться носовым платком.

- У нас тоже есть носовые платки. Но они все одинаковые, и мы их можем перепутать. Давайте мы их украсим!

7. Продуктивная деятельность. Рисование

(Дети украшают заготовки носовых платков с помощью кисточек и красок).

В процессе работы воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель:

- Какие красивые платочки у нас получились! Яркие, не похожие друг на друга.

Пусть они сохнут, а мы с вами вернемся в группу.

Публикации по теме:

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД