Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Кувшинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

Образовательные

• формировать у детей первые связные представления о зиме;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• формировать умение следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; различать и называть таких животных, как заяц, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; белочка заготавливает на зиму грибы);

• продолжать формировать у детей представления о величине (большой, маленький); различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;

• формировать умение слушать музыку образного содержания и выражать свое отношение к ней эмоциями, телодвижениями.

Развивающие

• развивать счетную деятельность, с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог;

• развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);

• способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

• развивать умение группировать предметы по размеру;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

Воспитательные

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса); две корзины разные по величине; «грибы» большие и маленькие; «волшебное» покрывало; костюм «Лесовичка»; корзина для пирожков0; сюрпризный момент (пирожки).

Сюрпризный момент: пирожки от старичка Лесовичка

Воспитательно-образовательный процесс:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь и подарите всем улыбки. Ведь улыбка это радостное настроение.

- Вы хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес?

Тогда возьмем с собой свое радостное настроение.

Играет красивая мелодия.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на прогулку? Правильно, одеться. Повторяйте движения вместе со мной.

1. Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,

Мы друг другу улыбнемся и по снегу все пройдёмся.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро-быстро мы помчимся.

- Послушайте загадку.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима.)

2. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Ребята, давайте представим, что пошел снег. И на наших ладошках появились красивые, большие снежинки. Давайте сдуем их с ладошек. Дуйте легко, долго. (Играет красивая музыка.) А теперь представьте, будто мы превратились в снежинок и красиво кружимся над землей.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Ах, посмотрите ребята, на нашем пути встретились елочки. Скажите какие они? (Зеленые, колючие). А все ли елочки одинаковые? (высокие, поменьше и совсем маленькие). Давайте вместе со мной покажем, какие они по высоте.

3. Упражнение «Выше – ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). А как вы думаете это животные дикие или домашние?

- Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за сугробом. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

- Какие у зайчика ушки? (длинные, белые)

- А, хвостик, какой? (короткий или маленький).

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

4. Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

- Как вы думаете, кого зайка испугался? (лису)

- Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

- Правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост. Потрогайте какая она.

– Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что подул сильный ветер и все грибы, которые она заготавливала на зиму выпали из дупла. Посмотрите, какие грибочки рассыпались?

Дети: – Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько белочек?

Дети: - Одна.

– Сколько ей нужно грибочков на зиму?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Вы хотите помочь белочке собрать грибы?

5. Дидактическая игра «Собери грибочки».

Большие грибы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку.

Дети собирают грибы.

- А может кто-нибудь хочет посчитать сколько больших грибов? А маленьких? В большой корзинке шесть грибов и в маленькой шесть. Их поровну. Правильно!

- Что еще любит есть белочка? (шишки, орешки)

Белочка: Спасибо, ребята!

Раздаются чьи-то шаги по снегу. Появляется старичок-Лесовичек.

- Здравствуйте, ребята! Я старичок-Лесовичек. Как же я рад что вы пришли! Зимой ко мне в лес никто не приходит и мне очень грустно.

Я старик совсем седой

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем не много.

6. Подвижная игра: «Волшебный платок»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Как только музыка заканчивается дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает «волшебным» платком.

Лесовичок:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)

Лесовичок дарит корзину с угощениями.

- Молодцы! Как мы весело поиграли! Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что интересного с вами произошло в лесу?

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

- Лесовичок: Приходите еще ко мне в гости. До свидания, ребята!

- До свидания Лесовичок! А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад.

Зашагали наши ножки,

Прямо, прямо по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

Ну-ка, ну-ка веселее,

Вот шагать мы как умеем,

Топ-топ-топ. топ-топ-топ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

«Зима». Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе ВоспитаетельБожко О. В. Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима» Задачи: Воспитательные: формировать у детей первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кувшинова (УИ 128862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД