Татьяна Кувшинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:
Образовательные
• формировать у детей первые связные представления о зиме;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• формировать умение следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; различать и называть таких животных, как заяц, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; белочка заготавливает на зиму грибы);
• продолжать формировать у детей представления о величине (большой, маленький); различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;
• формировать умение слушать музыку образного содержания и выражать свое отношение к ней эмоциями, телодвижениями.
Развивающие
• развивать счетную деятельность, с помощью счета определять количество, различать процесс счета и его итог;
• развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
• способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
• развивать умение группировать предметы по размеру;
• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
• стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Воспитательные
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
• воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса); две корзины разные по величине; «грибы» большие и маленькие; «волшебное» покрывало; костюм «Лесовичка»; корзина для пирожков0; сюрпризный момент (пирожки).
Сюрпризный момент: пирожки от старичка Лесовичка
Воспитательно-образовательный процесс:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь и подарите всем улыбки. Ведь улыбка это радостное настроение.
- Вы хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес?
Тогда возьмем с собой свое радостное настроение.
Играет красивая мелодия.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
- Что нам нужно сделать чтобы пойти на прогулку? Правильно, одеться. Повторяйте движения вместе со мной.
1. Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик
И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,
Мы друг другу улыбнемся и по снегу все пройдёмся.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.
- Послушайте загадку.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (Зима.)
2. Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на (санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Ребята, давайте представим, что пошел снег. И на наших ладошках появились красивые, большие снежинки. Давайте сдуем их с ладошек. Дуйте легко, долго. (Играет красивая музыка.) А теперь представьте, будто мы превратились в снежинок и красиво кружимся над землей.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Ах, посмотрите ребята, на нашем пути встретились елочки. Скажите какие они? (Зеленые, колючие). А все ли елочки одинаковые? (высокие, поменьше и совсем маленькие). Давайте вместе со мной покажем, какие они по высоте.
3. Упражнение «Выше – ниже»
Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону
Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой
Колкая иголочка. Грозят пальчиком.
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем.
Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). А как вы думаете это животные дикие или домашние?
- Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за сугробом. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
- Какие у зайчика ушки? (длинные, белые)
- А, хвостик, какой? (короткий или маленький).
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
4. Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Как вы думаете, кого зайка испугался? (лису)
- Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
- Правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост. Потрогайте какая она.
– Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что подул сильный ветер и все грибы, которые она заготавливала на зиму выпали из дупла. Посмотрите, какие грибочки рассыпались?
Дети: – Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько белочек?
Дети: - Одна.
– Сколько ей нужно грибочков на зиму?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Вы хотите помочь белочке собрать грибы?
5. Дидактическая игра «Собери грибочки».
Большие грибы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку.
Дети собирают грибы.
- А может кто-нибудь хочет посчитать сколько больших грибов? А маленьких? В большой корзинке шесть грибов и в маленькой шесть. Их поровну. Правильно!
- Что еще любит есть белочка? (шишки, орешки)
Белочка: Спасибо, ребята!
Раздаются чьи-то шаги по снегу. Появляется старичок-Лесовичек.
- Здравствуйте, ребята! Я старичок-Лесовичек. Как же я рад что вы пришли! Зимой ко мне в лес никто не приходит и мне очень грустно.
Я старик совсем седой
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем не много.
6. Подвижная игра: «Волшебный платок»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Как только музыка заканчивается дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает «волшебным» платком.
Лесовичок:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. В последний раз под покрывало прячется сюрприз - угощение.)
Лесовичок дарит корзину с угощениями.
- Молодцы! Как мы весело поиграли! Вам понравилось гулять по зимнему лесу? Что интересного с вами произошло в лесу?
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
- Лесовичок: Приходите еще ко мне в гости. До свидания, ребята!
- До свидания Лесовичок! А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад.
Зашагали наши ножки,
Прямо, прямо по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Ну-ка, ну-ка веселее,
Вот шагать мы как умеем,
Топ-топ-топ. топ-топ-топ.