Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»

Танзиля Байрамгулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»

Образовательная область : «Чтение художественной литературы»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Задачи:

Образовательные :

продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;

упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;

развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.

Воспитательные:

создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.

Обогащение словаря: волк – серый, голодный, зубастый, злой; коза – ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная (слайд № 6).

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

просмотр, прослушивание видео и аудио записей русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам, плоскостного театра, настольного театра;

подвижные игры, дидактические игры;

экскурсия в библиотеку (слайд № 7).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Создание в группе мини-музея «Жили - были…», изготовление масок для совместной театрализованной деятельности, драматизация русских народных сказок (слайд № 8).

Материалы и оборудование для педагога:

Цифровой носитель с аудио файлами: «Сказка приходи» (слова Ю. Энтина, музыка композитора Е. Крылатова, песня «Мамы козы» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова, звуки: «плач», «смех». Книги и иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Колобок». Волшебный сундучок, магнитофон, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование для воспитанников:

Маски: «мамы – козы», «козлят» и «волка» (по количеству воспитанников).

Интеграция образовательных областей :

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитанники входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну.

Воспитанники встают в круг

(Воспитатель ведет за собой воспитанников по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, приводит воспитанников в мини-музей «Жили - были…»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране сказок, где живут ваши любимые сказки и сказочные герои. Вы кого-нибудь узнали?

Воспитанники: волка, лису…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказки живут в книжках. Вы, какие сказки знаете?

Воспитанники: «Теремок», «Колобок, «Волк и лиса», «Маша и медведь».

(Слышится звук «плача»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим, может кому-то, нужна помощь.

Воспитанники смотрят по сторонам, ищут, того кто плачет.

Воспитатель: Посмотрите, это книжка плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (воспитатель показывает воспитанникам книжку)

Воспитанники: Наверное, ее обидели.

Воспитатель: Ой, ребята, а это книжка пустая. Куда же делись сказки и сказочные герои?

Воспитанники: Их похитили, обидели, украли

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь вернуть сказки в книжку? А, не побоитесь отправиться в опасное путешествие, ведь по дороге нам может встретиться злой, голодный и страшный волк?

Воспитанники: Да, нет, мы не боимся волка.

Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас отправиться в гости к сказкам (воспитатель включает запись песни «Приходи сказка») (слайд № 12).

Воспитатель: Чтобы отправиться в «сказочную страну», надо крепко взяться за руки.

Под песню «Приходи сказка» воспитанников взяв за руки, воспитатель ведет к полочке с книжками

Воспитатель: Вот мы пришли с вами в сказочный дом. Как здесь красиво! Ребята, посмотрите, на этой полочке у нас живут сказки. В каждой сказке есть свой сказочный герой. Он может быть человеком или животным, добрым или злым.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый сундучок стоит.

Воспитанники подходят к воспитателю

Воспитатель: Интересно, что в нём? (воспитатель заглядывает во внутрь).

Воспитатель: Это сказочные загадки, если вы отгадаете их, и пройдете все испытания, то поможете сказкам и сказочным героям вернуться обратно в книжки (показывает книжки).

Воспитанники слушают и отгадывают загадки, показывают книжки со сказками, которые стоят на полочке.

Игра: «Угадай и назови»

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

«Кот, лиса и петух».

Испекла его старушка

Положила на окошко

Он немного полежал

По тропинке убежал

«Колобок».

Домик ледяной стоял

А весной совсем пропал

Зайку выгнала лиса

Очень хитрые глаза

«Заюшкина избушка».

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта песня.

(Воспитатель достает из сундучка книжку «Волк и семеро козлят») (слайд № 13).

Воспитанники: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я историю одну

Для детишек расскажу,

Чтоб детишки тоже знали

И уроки извлекали!

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите (воспитатель рассказывает сказку, демонстрируя на мультимедийной доске слайды из сказки) (слайд № 14).

Воспитанники садятся на стулья, слушают сказку и смотрят слайды с иллюстрациями.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитанники: Да, сказка интересная.

Воспитатель: А какой сказочный герой вам больше понравился?

Воспитанники: Коза.

Воспитатель: Ребята, коза какая она?

Воспитанники: Ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная.

Воспитатель: А козлятки какие?

Воспитанники: Маленькие, пушистые, серенькие.

Воспитатель: Вспомните от кого прячутся и запираются козлята?

Воспитанники: От волка.

Воспитатель: А волк, какой у нас в сказке?

Воспитанники: Злой, голодный, серый, зубастый.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»

Воспитатель надевает маску «волка».

Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».

Подвижная игра: «Козлята и серый волк»

Воспитанники козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза (слайд № 15).

Воспитанники играют в игру «Козлята и серый волк»

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы продолжить знакомство со сказкой. Ребята, почему вас волк не поймал?

Воспитанники: Потому, что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Воспитанники: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.

Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.

Воспитанники: Да, волк обманул козлят.

Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.

Упражнение «Один дома», в дверь постучали, за дверью стоит человек одетый в медицинский халат и говорит:

«Я медсестра из поликлиники, пришла проведать больного ребенка» Вы откроете дверь?

Если соседка и говорит что принесла котенка?

Или

Я твоя тетя, приехала в гости из другого города.

Ответы воспитанников

Воспитатель: Ребята, никому не открывайте дверь, если взрослых нет дома, даже знакомым. А на вопрос: «Ты один дома?» отвечайте всегда «Нет, не один бабушка на кухне, папа в ванной». Если это плохой человек, то он обязательно уйдет. К сожалению, в жизни бывает так, что приятная внешность не всегда говорит о добром намерении. Помните для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными (слайд № 16).

Воспитатель: В сказках тоже есть добрые и злые герои.

Раздается звук «смеха» из сундука.

Воспитатель: Ребята, кто это так весело смеется? Давайте посмотрим. Посмотрите эта же книжки, к ним вернулись сказки и сказочные герои.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли сказкам и их героям вернуться в книжки. И каждый из вас в подарок получит книжку с любимой сказкой.

Воспитанникам вручаются книжки

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие герои вам больше всего запомнились?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Сейчас в сказочной стране все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Ребята, я благодарю за интересное путешествие по сказкам. Мы с вами вернули нашу книжку и сказочных героев. Теперь она будет жить у нас в группе (слайд № 17).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев,.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 06:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД