Лариса Хмара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности.
Тема:
«Волшебный мир весны»
Выполнили: музыкальный руководитель Хмара Л. А.
педагог доп. образования Попович Е. В.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка» «Художественное творчество» (рисование) «Чтение художественной литературы» «Коммуникация».
Цель:
Обобщить представления детей о признаках весны через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, „Волшебный мир весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
• совершенствовать технику рисования пастелью.
• расширять кругозор.
Развивающие:
• развивать творческие способности, мышление, фантазию, память, музыкальный слух.
• развивать чувство ритма.
• развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
• воспитывать самостоятельность.
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Портрет П. И. Чайковского, декорации весенней поляны (деревья, подснежники); музыкальные записи: А. Вивальди, «Времена года», «Весна», П. И. Чайковский, «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; репродукции весенних пейзажей, схема «Последовательность рисования пейзажа»; листы для рисования, пастель.
Методы и приемы:
• Словесные: беседа, вопросы, словесный художественный образ.
• Наглядно-демонстративные: декорации «весенняя поляна», репродукции картин, портрет композитора, схема последовательности рисования пейзажа.
• Практические: слушание музыки, пантомима с использованием музыки, рисование.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин – весенних пейзажей, разучивание игры «Мы шоферы».
Содержание деятельности:
Музыкальный руководитель: Дети, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов. За стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж в путь. По местам! Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом). А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую игру.
Игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)
Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)
Музыкальный руководитель : Вот и станция «Весна». Обратите внимание
Мы в весенний лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Дети, послушайте внимательно и скажите, какие звуки природы вы слышите? (Журчание ручейков, пение птиц, птицы резвятся, перекликаются, шум весенней листвы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). Что весной происходит с природой? (Всё оживает, светит солнце, птицы с юга летят домой, появляются первые весенние цветы, распускается верба)
Музыкальный руководитель: Сейчас Даниил прочитает стихотворение Ларисы Шишовой «Весна».
Даниил:
Будит ласково весна Всю природу ото сна Засветило солнце ярче Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе - Аромат весны кругом! После зимней тишины Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают, Ручейки, журча, текут, С юга птицы прилетают И поют, поют, поют!
Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов.
Давайте присядем и послушаем фрагмент знакомого вам произведения, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе.
(Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)
- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы, птички запели, ручьи зазвенели, солнышко ярко сияет и всех согревает) - Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?
(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная) Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, робкая, несмелая, ласковая. На какой танец похожа эта пьеса? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель. Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость.
Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)
Музыкальный руководитель. Давайте потанцуем, изобразим в движении как природа просыпается, покружимся на весенней полянке.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, кого я вижу? Это художник, пойдемте, поздороваемся с ним.
Педагог доп. образования: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираете впечатления о весне и вам нужны краски весны…. Я предлагаю Вам, используя пастель, отобразить на бумаге полученные вами впечатления у поэта и композитора о весне…нарисовать весенние пейзажи…. так вы сможете получить краски весны.
Дети рисуют пейзаж, после окончания работы, подбирают рамки и вставляют в них рисунки, чтобы работа получила законченный вид.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире весенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником.