Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Людмила Овчинникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

1. Развивать у детей способность устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

2. Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Формы организации совместной деятельности: Загадывание загадки, беседа, самостоятельные опыты, рассматривание иллюстраций, обобщение опытов с использованием схем, изготовление плаката.

Предварительная работа:

Проведение прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, элементарных опытов. Загадывание загадок о явлениях природы. Чтение художественной литературы: «Воздушный океан», «Сказка о ветерке», «Куда дует ветер?» «Мыльные пузыри» С. Я. Маршак. Заучивание стихов о ветре.

Наглядный материал и оборудование: Глобус, картинка - планета земля, картинки: «Что загрязняет воздух?», «Где работает воздух?», схема- «Круговорот воздушных масс», схемы- модели, мини – лаборатория у каждого ребенка: мерные стаканчики, стаканы с водой, трубочки, пластилин, камешки, уголь, салфетки, мешочки, стекло, свеча, цветные карандаши, бумага в форме круга, лист ватмана, халаты.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети, я вам хочу поведать удивительную историю. На планете земля, кроме четырех океанов, есть еще один пятый океан. Мы с вами купаемся в нем каждый час, каждую минуту, в любое время года. И прохожие на улице, все звери и день, и ночь в нем купаются.

-Догадались, что это за океан?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, она вам подскажет ответ.

Загадка: «Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

- Что это такое?

- Какой океан нас окружает? (Воздушный)

- Как вы думаете, что такое воздух?

- Кому необходим воздух? (человеку, растениям, животным, всему живому)

- А что будет, если воздух исчезнет? (все живое погибнет)

Предлагаю закрыть нос и рот ладонью, т. е. задержать дыхание.

- Что с вами происходит? (тяжело дышать, задыхаемся, не хватает воздуха)

Воспитатель: Да, дети без воздуха очень плохо и мы можем продержаться всего несколько секунд.

- А кто – нибудь из вас видел воздух?

Вот и я ребята его не видела, но точно знаю, что он присутствует здесь везде вокруг нас.

А вот какими свойствами он обладает, мы с вами узнаем сейчас об этом.

(Предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию на заседание ученого совета, чтобы провести серию опытов и сделать выводы.)

- А кто такие ученые? Чем они занимаются? (наукой, исследованиями, опыты ставят)

Прежде чем приступить к работе, я вам хочу посоветовать, чтобы вы были внимательными, активными, старательными, помогали друг другу.

(Задание на внимание: ребро, ладонь, кулак, локоть, домик). Молодцы! Я вижу, что вы уже готовы к работе.

Опыт1: Попробуем доказать, что воздух есть вокруг нас. Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.

- Что вы почувствовали?

- Вы его увидели?

Вывод: почувствовали легкий ветерок, но не увидели.

А сейчас попробуем на вкус. (Пытаются захватить ртом воздух и почувствовать). Какой он?

- А имеет ли он запах? (предложить понюхать вокруг). Затем распыляю духи. – Что вы почувствовали?

- А кто принес этот запах? Вывод: Воздух не имеет запаха, а только переносит различные ароматы, запахи. Запах распространяется по воздуху.

Опыт2: Взять стакан с водой и подуть в воду.

- Что вы увидели? А откуда они появились?

Дети: мы выдохнули воздух, воздух легче воды и вышел наверх.

Опыт3: (С пакетами) Воздух можно поймать в пакет.

- Что у нас в пакете? (воздух)

- Каким стал пакет? (упругим)

- Видим ли мы воздух? (он невидимый, невидимка)

Опыт4: «Воздух занимает место». Предлагаю взять мерный стакан и на его дно закрепить бумажную салфетку.

- Как вы думаете, что будет, если мы будем опускать стакан в воду, что произойдет с салфеткой?

(Опускать необходимо медленно и ровно, можно коснуться дна)

- Какая салфетка? Почему она сухая?

Вывод: В стакане есть воздух, это он не дал салфетке намокнуть, он не пустил воду в стакан.

А теперь будем опускать слегка наклонив. – Что произошло?

Опыт 5: «Воздух есть во всех предметах». Предлагаю опустить в стакан с водой камень, уголь, пластилин.

- Что происходит?

Вывод: предметы опустились на дно, а из них вышел воздух, пузырьки поднялись вверх, т. к. воздух легче воды.

Физминутка: Мы в строю шагаем браво

Все науки познаем

И налево и направо

И конечно же кругом.

Это левая рука, это правая рука.

Это левая нога, это правая нога.

Ох, наука нелегка.

- Дети, я вам предлагаю продолжить заседание нашего ученого совета.

(Опустите в стакан с водой яйцо от киндер – сюрприза). Что произошло с ним?

Дети: Оно плавает на поверхности.

- Что есть внутри этого предмета? (Воздух)

- А еще в каких предметах есть воздух?

Опыт6: «Что загрязняет воздух?» (Опыт проводит педагог самостоятельно, дети делают вывод).

(Зажечь свечу и подержать стекло над пламенем) - Что произошло? (копоть, сажа на стекле)

- А что еще может загрязнять воздух? (Выхлопные газы от автомобилей, заводы, фабрики, едкий дым от пожаров, дым сигарет).

Рассматривание картинки: «Что воздух загрязняет?»,

- А какой воздух полезен для здоровья человека? (чистый, свежий)

- Что необходимо, чтобы воздух был чистым?

Дети: Сажать деревья, цветы, сеять траву, поливать дорожки в жару, проветривать помещения, протирать пыль)

Человек научился использовать свойство воздуха. А где воздух работает? (Рассматривание картинки : «Где работает воздух?»

Воспитатель: Пора подвести итог наших экспериментов. (С использованием схемы- модели)

- Какими свойствами воздух обладает?

Дети: Воздух – часть природы; невидим, прозрачен, бесцветный, без вкуса и запаха, но может переносит запахи. Легче воды, воздух есть повсюду. Он всем необходим.

Дети, мы с вами многое знаем про воздух, ветер, а вот малыши не знают. Давайте им поможем и нарисуем плакат «Берегите воздух!»

Слушаем музыку. Что она вам напомнила?

Дети: Шум ветра, гроза, дождь.

- А откуда взялся дождь?

Дети: Это ветер пригнал тучи.

- Каким бывает ветер? (порывистый, переменчивый, сильный, южный, северный, тихий, спокойный, ураганный. стремительный и т. д.)

Я вам предлагаю посмотреть на схему. Что она вам напомнила?

Дети: круговорот воды в природе.

Да, дети, только это схема «движения воздушных масс»

- Как вы думаете, что обозначено красной стрелкой? (теплый воздух). А синей? (холодный)

Воспитатель: Солнце нагрело воздух над Землей. Теплый ветер становится легче и поднимается вверх. Над горами он холоднее, тяжелее и опускается вниз он как бы встречается и меняется местами. Внизу он снова согревается и поднимается вверх. Так происходит движение воздушных масс.

Дети, вы сегодня были настоящими учеными, хорошо поработали. Узнали много нового и интересного. Не забудьте рассказать об этом своим родным. Молодцы! А плакат «Берегите воздух!» мы подарим малышам.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчинникова (УИ 113512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД