МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»

Гаянэ Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : коммуникация, ознакомление с природой, художественное творчество.

Воспитатель МБДОУ № 18 «Сказка» г. Коломна, Большакова Г. Д.

Цель занятия: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

• Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

• Развитие ассоциативного мышления и воображения.

• Обогащение речи детей словами - названиями частей суток.

• Обучение детей нетрадиционному методу рисования.

• Воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Время суток“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Баю-бай», «Наступила ночка», «Ночь прошла» и т. д.

Материалы и оборудование: изображение солнца, иллюстрация «Вечер», Фланелеграф, фонограмма «Космическая музыка» из цикла «Звуки окружающего мира».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

- Солнце! (хоровой ответ детей)

- Как вы думаете, зачем нужно солнышко? (Чтобы было светло, тепло и прочие предположения детей)

- А когда просыпается солнышко? (рано утром и будит всех своими лучиками)

Выставляется иллюстрация солнышка на фланелеграфе.

- Посмотрите, вот солнышко проснулось. Покажите, как просыпается солнышко. Дети показывают.

- Прочтите стихотворение о солнышке.

Дети читают потешку:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою,

- С добрым утром!

С ясным днем!

-Вот как мы славно поем!

- Вместе с солнышком встают и люди, и зверушки, и птички, и жучки, и паучки.

Воспитатель читает стихотворение

И облако, и зернышко,

И дерево, и дом

Всех награждает солнышко

И светом и теплом,

Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегает по ветвям.

- А днем солнышко поднимается высоко в небо и светит ярче, горячее. Посмотрите на солнышко, как оно улыбается. Улыбнитесь, как солнышко.

- Солнышко устало светить. Покажите, как оно устало.

Дети показывают усталость (грустное выражение на лицах детей).

- Солнышко опускается все ниже и ниже, потом совсем исчезает из виду. Как вы думаете, как называется то время, когда солнце клонится к закату?

Воспитатель выставляет иллюстрацию «Вечер».

- Какое время суток изображено на картине?

-Как вы догадались? (темно, вода кажется черной, появились на небе звезды и луна, свет горит в окне).

- А потом небо совсем темнеет, становится очень темно – наступает? (ночь)

- И что же делают ночью детишки, взрослые, звери и птицы?

- А что бы вам сладко спалось, мамы вам поют. (колыбельные песни - ответ детей)

- Какие?

Дети читают потешки

Наступила ночка

Ты устала дочка

Ночь пришла

Темноту принесла;

Ножки бегали сутра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка

Спи дочурка сладко.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок

Баю-бай, засыпай.

- А кто ночью не спит? (сова)

-Давайте поиграем в игру «Совушка»

Физкультминутка «Совушка»

- День наступает, все оживает! - говорит воспитатель.

Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз (машут крылышками - руками). Совушка (воспитатель) наблюдает. Через некоторое время она говорит : «Ночь» - и все дети должны замереть.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

- Когда взошло солнышко, вы идете и ложитесь спать. Так бывает или нет?

- Когда мы обедаем наступает ночь. Так бывает или нет?

- Вечером мы делаем зарядку. Так бывает или нет?

Дидактическая игра «Что за чем идет?»

- Когда всходит солнышко, наступает. (утро)

- Утром мы завтракаем и идем на. (прогулку)

- Когда мы уходим домой наступает. (вечер)

-Днем светило солнышко, а что светит ночью? Воспитатель загадывает загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня. (луной)

-А на что похожа луна?

- Рядом с луной светят звезды, загадайте загадку про звезды.

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

Часто мигает,

Да долго не светит?

- Давайте нарисуем звездное небо.

Коллективное рисование «Звездного неба» Тонированный лист с изображением луны. Дети рисуют пальчиками.

Рисование проводится под «Космическую музыку» - фонограмма «Звуки окружающего мира» Анализ работ:

- Посмотрите, какое звездное небо получилось! Как ярко светит солнышко у Тани, а у Стаса звезда как будто мерцает.

- А сегодня вечером перед тем, как лечь спать, обязательно подойдите к окошку и полюбуйтесь вечерним небом. Может быть вам удастся увидеть падающую звезду.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Время суток» Цель: -закрепить знание времени суток. -Учить отгадывать смысловые загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Материалы: карточки.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Большакова (УИ 48513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД