Гаянэ Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : коммуникация, ознакомление с природой, художественное творчество.
Воспитатель МБДОУ № 18 «Сказка» г. Коломна, Большакова Г. Д.
Цель занятия: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
• Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.
• Развитие ассоциативного мышления и воображения.
• Обогащение речи детей словами - названиями частей суток.
• Обучение детей нетрадиционному методу рисования.
• Воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Время суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Баю-бай», «Наступила ночка», «Ночь прошла» и т. д.
Материалы и оборудование: изображение солнца, иллюстрация «Вечер», Фланелеграф, фонограмма «Космическая музыка» из цикла «Звуки окружающего мира».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
- Солнце! (хоровой ответ детей)
- Как вы думаете, зачем нужно солнышко? (Чтобы было светло, тепло и прочие предположения детей)
- А когда просыпается солнышко? (рано утром и будит всех своими лучиками)
Выставляется иллюстрация солнышка на фланелеграфе.
- Посмотрите, вот солнышко проснулось. Покажите, как просыпается солнышко. Дети показывают.
- Прочтите стихотворение о солнышке.
Дети читают потешку:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою,
- С добрым утром!
С ясным днем!
-Вот как мы славно поем!
- Вместе с солнышком встают и люди, и зверушки, и птички, и жучки, и паучки.
Воспитатель читает стихотворение
И облако, и зернышко,
И дерево, и дом
Всех награждает солнышко
И светом и теплом,
Взойдет оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегает по ветвям.
- А днем солнышко поднимается высоко в небо и светит ярче, горячее. Посмотрите на солнышко, как оно улыбается. Улыбнитесь, как солнышко.
- Солнышко устало светить. Покажите, как оно устало.
Дети показывают усталость (грустное выражение на лицах детей).
- Солнышко опускается все ниже и ниже, потом совсем исчезает из виду. Как вы думаете, как называется то время, когда солнце клонится к закату?
Воспитатель выставляет иллюстрацию «Вечер».
- Какое время суток изображено на картине?
-Как вы догадались? (темно, вода кажется черной, появились на небе звезды и луна, свет горит в окне).
- А потом небо совсем темнеет, становится очень темно – наступает? (ночь)
- И что же делают ночью детишки, взрослые, звери и птицы?
- А что бы вам сладко спалось, мамы вам поют. (колыбельные песни - ответ детей)
- Какие?
Дети читают потешки
Наступила ночка
Ты устала дочка
Ночь пришла
Темноту принесла;
Ножки бегали сутра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка
Спи дочурка сладко.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок
Баю-бай, засыпай.
- А кто ночью не спит? (сова)
-Давайте поиграем в игру «Совушка»
Физкультминутка «Совушка»
- День наступает, все оживает! - говорит воспитатель.
Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз (машут крылышками - руками). Совушка (воспитатель) наблюдает. Через некоторое время она говорит : «Ночь» - и все дети должны замереть.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
- Когда взошло солнышко, вы идете и ложитесь спать. Так бывает или нет?
- Когда мы обедаем наступает ночь. Так бывает или нет?
- Вечером мы делаем зарядку. Так бывает или нет?
Дидактическая игра «Что за чем идет?»
- Когда всходит солнышко, наступает. (утро)
- Утром мы завтракаем и идем на. (прогулку)
- Когда мы уходим домой наступает. (вечер)
-Днем светило солнышко, а что светит ночью? Воспитатель загадывает загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня. (луной)
-А на что похожа луна?
- Рядом с луной светят звезды, загадайте загадку про звезды.
Рассыпался горох
На тысячу дорог.
Часто мигает,
Да долго не светит?
- Давайте нарисуем звездное небо.
Коллективное рисование «Звездного неба» Тонированный лист с изображением луны. Дети рисуют пальчиками.
Рисование проводится под «Космическую музыку» - фонограмма «Звуки окружающего мира» Анализ работ:
- Посмотрите, какое звездное небо получилось! Как ярко светит солнышко у Тани, а у Стаса звезда как будто мерцает.
- А сегодня вечером перед тем, как лечь спать, обязательно подойдите к окошку и полюбуйтесь вечерним небом. Может быть вам удастся увидеть падающую звезду.