Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальная деятельность по теме «Игры и опыты с песком»

галина василенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальная деятельность по теме «Игры и опыты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

экспериментальная деятельность по теме : «Игры и опыты с песком»

в старшей группе

Воспитатель:Василенко Г. М.

Надым 2014 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальная деятельность по теме „Игры и опыты с песком“» размещена в разделах

Цели и задачи: формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду); о том, как человек использует песок (строительство, песочные часы). Развивать произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, пытливость, самостоятельность эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы, природным материалам и сделанным из них предметам.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, совочки, листы бумаги, лупы, емкости с водой, сухие палочки, сито для просева песка, кусочек марли, песочные часы на 1 мин., формы для лепки, кукла Незнайка.

Предварительная работа: подготовить песок (убрать из песка с помощью сита мелкие камни, палочки, подготовить необходимый материал для опыта. Подготовить материал для родителей «Песочные фантазии». Чтение с детьми художественной литературы с последующим обсуждением (Л, Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница» и др.). Рассматривание картин с изображением пустыни и ее обитателей.

Мотивация занятия: к детям в гости приходит Незнайка. Он рассказывает о том что, его друзья рассказали ему, что они ездили на речку купаться, а на берегу реки много песка, из которого они строили замки. Незнайка не когда не видел песок и не знает что это такое и просит ребят рассказать о песке.

Воспитатель: ребята поможем незнайки узнать, что же такое песок. (Да). А где мы его будем знакомить с песком, но в группе его нет.

Дети: на улице, когда пойдем гулять.

Воспитатель: длю того чтобы нам лучше рассказать о песке Незнайки мы с вами немного поиграем с песком на участке детского сада.

Экспериментирование организуется на участке детского сада. Можно проводить несколько дней.

Ход занятия: воспитатель с детьми выходит на прогулку. Обращает внимание детей на стол, где приготовлен необходимый материал для экспериментирования.

Воспитатель: посмотрите ребята, и ты Незнайка на стол. На столе я приготовила материал для того чтобы ребята смогли лучше рассказать тебе о песке.

Первый опыт : «Рассматривание песка»

Воспитатель просит подойти к столу и с помощью увеличительного стекла рассмотреть песок, который насыпан на листы бумаги.

Воспитатель: с помощью лупы рассмотрим, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Чем они отличаются друг от друга? А чем похожи песчинки?

Дети: песчинки разные по размеру, по цвету (светлые и темные). Они похожи на маленькие камушки. И они не прилипают друг к другу.

Воспитатель: значит можно сделать вывод, что песок состоит из песчинок, и они не прилипают, друг к другу потому сто между ними есть свободное место.

Второй опыт : «Сыпучий песок или нет?»

Воспитатель: Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата, ведерко и совок.

Как нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

С. Маршак «Желтая страница»

Возьмем стаканчики с песком и аккуратно насыплем на лист бумаги. Легко ли сыплется песок. (Да). А теперь подуем на него. Будем дуть от себя в сторону, чтобы не попасть другим детям в лицо песком.

Дети дуют от себя в сторону, соблюдая технику безопасности.

Воспитатель: ребята, скажите мне в каком предмете для того чтобы узнавать время использовали сыпучий песок.

Дети: в песочных часах.

Воспитатель: а всегда ли удобно по этим часам узнавать время? Если нет то почему?

Дети: нет, потому что за ними нужно всегда наблюдать и как заканчивается вверху песок часы нужно переворачивать. Люди изобрели другие часы.

Воспитатель: вы все говорите правильно, посмотрим на песочные часы и понаблюдаем, как сыпется песок.

Наблюдение за песочными часами.

Воспитатель: а теперь возьмем стаканчики с сухим песком и добавим немного воды, с помощью палочки перемешаем песок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каким стал песок? (Мокрым). Возьмем чистые листы бумаги и пересыпаем немного мокрого песка на листок бумаги. Пересыпается песок на лист бумаги?

Дети: нет, он стал мокрым и не сыпется, а ложится комком.

Воспитатель: попробуем песок сдуть.

Дети: он не сдувается, стал тяжелым, падает весь комок песка.

Воспитатель: значит можно сделать вывод, что сухой песок сыпучий, под воздействием ветра легко сыпется, а мокрый нет.

Опыт третий : «Фильтрование воды».

Воспитатель: представим себе, что мы захотели пить, а у нас только грязная вода, и немного песка. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода стала чистой.

Дети предлагают свои варианты как нам очистить воду.

Ребенок: нужно очистить ее с помощью песка.

Воспитатель: правильно. Берем бутылку с песком и грязной водой. Натягиваем марлю на бутылку с отрезанным дном, высыпаем песок на марлю, выливаем воду в песок и ждем когда она просочиться через песок.

Дети самостоятельно проводят опыт. Изготавливают фильтр, и пропускают через него воду.

Воспитатель: сравниваем отфильтрованную воду с грязной водой. Как она изменилась?

Дети: вода стала прозрачней.

Воспитатель: значит можно сделать вывод. Песок – природный фильтр, он очищает воду.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам немного поиграть.

Проводиться подвижная игра.

Игра «Песок, ветер и дождик».

Задачи: закреплять представление о свойствах песка. Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Развивать двигательную активность.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: На фразу «Я превращаю вас в песчинки» вы бегаете в разных направлениях. На фразу «Подул ветер» вы бегаете быстрее. На фразу «Пошел дождь» вы должны сделать круг. Всем понятно, попробуем поиграть.

Проводиться игра.

Опыт четвертый : «Из какого песка легче лепить

Воспитатель: попробуем слепить что-нибудь из сухого песка.

Дети пробуют и говорят, что у них нечего не получается.

Воспитатель: а как же нам тогда построить замок из песка.

Дети: нужно песок намочить водой.

Воспитатель: а где мы это с вами будем делать?

Дети предлагают свои варианты, приходим к выводу, что лучше намочить песок в песочнице. Воспитатель с детьми выливает приготовленную воду в песок. И наблюдают за тем, как она быстро впиталась, и песок стал мокрым.

Воспитатель: вот мы с вами и намочили песок. Попробуем из него лепить. Слепит сначала шарик, получается или нет? (Да). Из кого песка лепить легче из сухого или мокрого? (Из мокрого).

Воспитатель: Отсюда можно сделать вывод: что из мокрого песка лепить легче, чем из сухого песка. Потому что песчинки стали тяжелее и слиплись между собой.

Воспитатель: ребята скажите, а для чего нужен песок человеку, где он его использует?

Дети: с ним можно играть. Можно строить из песка. Используют при строительстве домов, добавляют в бетономешалку, делают кирпичи, и стекло.

Подведение итогов.

Воспитатель: Незнайка ты теперь понял что такое песок, из чего он состоит, что можно их мокрого песка лепить, а из сухого песка нет. В старину делали песочные часы и узнавали время. Также песок нужен для строительства домов и изготовления стекла. А еще песок является природным фильтром для воды.

Воспитатель: давайте из мокрого песка построим замок и удивим Незнайку, своими постройками. Покажем Незнайки, что можно лепить из мокрого песка, чтобы он рассказал своим друзья о наших интересных постройках.

Дети приступают к выполнению задания, а затем рассказывают Незнайки, что они сделали из песка.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Довыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальная деятельность по теме «Игры и опыты с песком»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментальная деятельность по теме «Игры и опыты с песком»» (включая файлы) размещена пользователем галина василенко (УИ 249372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД