Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)

Программное содержание.

Цель: развивать познавательный интерес, способствовать сближению детей

Задачи:

Образовательные :

•закреплять знание домашнего адреса;

•обобщать и закреплять ранее полученные знания о родном городе;

•познакомить детей с историей возникновения - Мичуринска;

•закрепить знание частей дерева;

•активизировать речь и мышление.

Развивающие:

•развивать поисковую деятельность;

•развивать интонационную выразительность речи;

•развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе, „История родного города“ (игра „Колесо истории“)» размещена в разделах

•развивать речевую и двигательную активность.

Воспитательные:

•воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;

•прививать любовь к малой родине,

•воспитывать желание больше узнать о родном городе;

•воспитывать чувство патриотизма.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

1. Кукла – игрушка Карлсон.

2. Ширма.

3. Вращающийся диск –«Колесо истории»

4. Грамота – указ, скатанная в рулон.

5. Макет (рисунок) старого города Козлова.

6. Фотографии церквей современного города Мичуринска : Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.

7. Карусель - стойка с разноцветными лентами.

8. Портреты И. В. Мичурина, К. И. Чуковского, А. М. Герасимова.

9. Фотографии городов : Мичуринск, Тамбов, Воронеж.

10. Терем – прилавок с товарами: сарафан, хлеб, соль, сукно, баранки.

Ход занятия.

У окна. Д/и «Я в окошка погляжу, что увижу - расскажу».

(Дети смотрят в окно и называют предметы, находящиеся на улице)

- Дети, а где все это находится: дома, деревья, небо, солнце, трава, птицы?

Дети. На улице.

Воспитатель. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети. Улица Автозаводская.

Воспитатель. А на какой улице вы живете? (Ответ детей.)

Из за ширмы появляется кукла - Карлсон.

Карлсон. -Здравствуйте, ребята. Я летел в гости к своей бабушке,но попал в густой туман и сбился с пути. Скажите, пожалуйста, куда я прилетел?

Дети. Ты прилетел в детский сад «Аистенок».

Карлсон. А какой это город? (Мичуринск).

-Я такого города не знаю.

Воспитатель. А ты хотел бы узнать историю нашего города?

Карлсон. Конечно, хочу.

Воспитатель. Наш город имеет свою историю. И поможет нам ее рассказать «Колесо истории».

1. Дети крутят диск - «Колесо истории»

Воспитатель. А началась эта история вот с чего :

«Жил – был царь Михаил Федорович Романов. Однажды позвал он к себе воевод.

Воеводы. (Кланяются.) -Здравствуй,царь -батюшка!

Царь. Прослышал я, что татарский хан собирается идти войною. Приказываю, для сбережения от татарских набегов построить город – крепость этой же осенью. (Вручает указ воеводам.)

Воспитатель. Той же осенью был построен на холме город-крепость.

-Какой город был построен - Тамбов, Козлов или Воронеж?

(Воспитатель показывает фотографии городов : Тамбов, Козлов и Воронеж. Дети выбирают нужную фотографию)

-Как был назван город? Почему? (Холм, на котором построен город, назывался Козлово урочище. Первый поселенец был Семен Козлов с сотоварищами)

(Воспитатель показывает рисунок старого Козлова.)

Ребенок. Старый Козлов, город мой маленький

Встал на пригорке, как дом на завалинке.

Смотрятся в улицы трехоконные глазки

Столько в них светлости.

Столько в них ласки.

Воспитатель. Город стал надежной преградой на пути татарских войск.

2. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. В город – крепость стали сходиться и съезжаться люди.

Город ширился, разрастался. Строились церкви. Всего в г. Козлове было 14 церквей и часовен. Из них в настоящее время осталось только 3: Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.

-Дети, какая из этих церквей находится на главной площади нашего города? (Ильинская церковь.)

3. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. Чем занимались люди в г. Козлове?

Дети. Торговали.

Воспитатель. А как называли торговых людей?

Дети. Купцы.

Воспитатель. Правильно, постепенно город – крепость Козлов превратился в купеческий город. Как и во всех русских городах была в нем ярмарка, на которой купцы продавали свои товары.

(инсценировка)

Купец. У дядюшки Якова товара хватит всякаго

Тары – бары, растабары

Расторговываем товары:

Булавки, иголки, стальные приколки

За один пучок плати пятачок.

Воспитатель. Вот идет Назар. Он идет на базар. Давайте сядем, посмотри, что он будет покупать на базаре. (Девочка ведет мальчика. У нее корзинка.)

Девочка. Ты Назар, ты Назар,

Поди – ка на базар.

Купи мне сарафан

Ни долог, ни короток.

Ни в лес ходить

Ни зайцев ловить.

(Назар подходит к теремочку – прилавочку, берет сарафан, подносит девочке. Она прикладывает его к себе.)

Девочка. Такой красивый сарафан всегда пригодится.

Воспитатель. (приглашает детей подойти к теремку – прилавку, рассмотреть товары)

-Чем торговали купцы?

Дети. Купцы торговали скотом, хлебом, солью сукном, шелком.

Воспитатель. А еще на ярмарке была карусель, на которой любили

кататься и стар и млад.

П\и. «Карусель». Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

(2 раза)

4. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. Шло время, крутилось колесо истории. Город Козлов стали

называть Мичуринск. Скажите, пожалуйста, почему он был так назван?

Дети. В честь И. В. Мичурина.

Воспитатель. ( Показывает 3 портрета: И. В. Мичурина, А. М. Герасимова,

К. И. Чуковского.)

-Покажите портрет И. В. Мичурина. Чем был знаменит этот человек?

Дети. Он ученый – селекционер, садовод, выводил новые сорта плодовых деревьев.

Воспитатель. И. В. Мичурин был истинным защитником и родетелем матери природы. Его называли не иначе как, волшебник из Козлова. А вокруг города были выращены сады. Мичуринск стали называть город – сад.

-Давайте мы с вами нарисуем «Яблоневый сад». (Коллективная работа.)

-Яблоки это фрукт или овощ?

-Где они растут?

Воспитатель. Чтобы нарисовать дерево, давайте вспомним из каких частей оно состоит?

Дети. Ствол, сучки, ветки.

Воспитатель. Куда направлены ветки дерева?

Дети. Вверх, к солнцу.

Воспитатель. Листочки будем рисовать способом «примакивание», а яблочки - мизинчиком руки.

Самостоятельная работа.

Итог занятия.

Анализ работ. Угощение мичуринскими яблоками.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД