Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: развивать познавательный интерес, способствовать сближению детей
Задачи:
Образовательные :
•закреплять знание домашнего адреса;
•обобщать и закреплять ранее полученные знания о родном городе;
•познакомить детей с историей возникновения - Мичуринска;
•закрепить знание частей дерева;
•активизировать речь и мышление.
Развивающие:
•развивать поисковую деятельность;
•развивать интонационную выразительность речи;
•развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе, „История родного города“ (игра „Колесо истории“)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
•развивать речевую и двигательную активность.
Воспитательные:
•воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;
•прививать любовь к малой родине,
•воспитывать желание больше узнать о родном городе;
•воспитывать чувство патриотизма.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал и оборудование:
1. Кукла – игрушка Карлсон.
2. Ширма.
3. Вращающийся диск –«Колесо истории»
4. Грамота – указ, скатанная в рулон.
5. Макет (рисунок) старого города Козлова.
6. Фотографии церквей современного города Мичуринска : Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.
7. Карусель - стойка с разноцветными лентами.
8. Портреты И. В. Мичурина, К. И. Чуковского, А. М. Герасимова.
9. Фотографии городов : Мичуринск, Тамбов, Воронеж.
10. Терем – прилавок с товарами: сарафан, хлеб, соль, сукно, баранки.
Ход занятия.
У окна. Д/и «Я в окошка погляжу, что увижу - расскажу».
(Дети смотрят в окно и называют предметы, находящиеся на улице)
- Дети, а где все это находится: дома, деревья, небо, солнце, трава, птицы?
Дети. На улице.
Воспитатель. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети. Улица Автозаводская.
Воспитатель. А на какой улице вы живете? (Ответ детей.)
Из за ширмы появляется кукла - Карлсон.
Карлсон. -Здравствуйте, ребята. Я летел в гости к своей бабушке,но попал в густой туман и сбился с пути. Скажите, пожалуйста, куда я прилетел?
Дети. Ты прилетел в детский сад «Аистенок».
Карлсон. А какой это город? (Мичуринск).
-Я такого города не знаю.
Воспитатель. А ты хотел бы узнать историю нашего города?
Карлсон. Конечно, хочу.
Воспитатель. Наш город имеет свою историю. И поможет нам ее рассказать «Колесо истории».
1. Дети крутят диск - «Колесо истории»
Воспитатель. А началась эта история вот с чего :
«Жил – был царь Михаил Федорович Романов. Однажды позвал он к себе воевод.
Воеводы. (Кланяются.) -Здравствуй,царь -батюшка!
Царь. Прослышал я, что татарский хан собирается идти войною. Приказываю, для сбережения от татарских набегов построить город – крепость этой же осенью. (Вручает указ воеводам.)
Воспитатель. Той же осенью был построен на холме город-крепость.
-Какой город был построен - Тамбов, Козлов или Воронеж?
(Воспитатель показывает фотографии городов : Тамбов, Козлов и Воронеж. Дети выбирают нужную фотографию)
-Как был назван город? Почему? (Холм, на котором построен город, назывался Козлово урочище. Первый поселенец был Семен Козлов с сотоварищами)
(Воспитатель показывает рисунок старого Козлова.)
Ребенок. Старый Козлов, город мой маленький
Встал на пригорке, как дом на завалинке.
Смотрятся в улицы трехоконные глазки
Столько в них светлости.
Столько в них ласки.
Воспитатель. Город стал надежной преградой на пути татарских войск.
2. Крутится «Колесо истории»
Воспитатель. В город – крепость стали сходиться и съезжаться люди.
Город ширился, разрастался. Строились церкви. Всего в г. Козлове было 14 церквей и часовен. Из них в настоящее время осталось только 3: Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.
-Дети, какая из этих церквей находится на главной площади нашего города? (Ильинская церковь.)
3. Крутится «Колесо истории»
Воспитатель. Чем занимались люди в г. Козлове?
Дети. Торговали.
Воспитатель. А как называли торговых людей?
Дети. Купцы.
Воспитатель. Правильно, постепенно город – крепость Козлов превратился в купеческий город. Как и во всех русских городах была в нем ярмарка, на которой купцы продавали свои товары.
(инсценировка)
Купец. У дядюшки Якова товара хватит всякаго
Тары – бары, растабары
Расторговываем товары:
Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок плати пятачок.
Воспитатель. Вот идет Назар. Он идет на базар. Давайте сядем, посмотри, что он будет покупать на базаре. (Девочка ведет мальчика. У нее корзинка.)
Девочка. Ты Назар, ты Назар,
Поди – ка на базар.
Купи мне сарафан
Ни долог, ни короток.
Ни в лес ходить
Ни зайцев ловить.
(Назар подходит к теремочку – прилавочку, берет сарафан, подносит девочке. Она прикладывает его к себе.)
Девочка. Такой красивый сарафан всегда пригодится.
Воспитатель. (приглашает детей подойти к теремку – прилавку, рассмотреть товары)
-Чем торговали купцы?
Дети. Купцы торговали скотом, хлебом, солью сукном, шелком.
Воспитатель. А еще на ярмарке была карусель, на которой любили
кататься и стар и млад.
П\и. «Карусель». Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
(2 раза)
4. Крутится «Колесо истории»
Воспитатель. Шло время, крутилось колесо истории. Город Козлов стали
называть Мичуринск. Скажите, пожалуйста, почему он был так назван?
Дети. В честь И. В. Мичурина.
Воспитатель. ( Показывает 3 портрета: И. В. Мичурина, А. М. Герасимова,
К. И. Чуковского.)
-Покажите портрет И. В. Мичурина. Чем был знаменит этот человек?
Дети. Он ученый – селекционер, садовод, выводил новые сорта плодовых деревьев.
Воспитатель. И. В. Мичурин был истинным защитником и родетелем матери природы. Его называли не иначе как, волшебник из Козлова. А вокруг города были выращены сады. Мичуринск стали называть город – сад.
-Давайте мы с вами нарисуем «Яблоневый сад». (Коллективная работа.)
-Яблоки это фрукт или овощ?
-Где они растут?
Воспитатель. Чтобы нарисовать дерево, давайте вспомним из каких частей оно состоит?
Дети. Ствол, сучки, ветки.
Воспитатель. Куда направлены ветки дерева?
Дети. Вверх, к солнцу.
Воспитатель. Листочки будем рисовать способом «примакивание», а яблочки - мизинчиком руки.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.
Анализ работ. Угощение мичуринскими яблоками.