Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе

Наталья Бурдыгина
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе
▼ Скачать + Заказать документы

2 год обучения

Цель: усвоение программного материала.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Виды детской деятельности: ознакомление с окружающим, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение кабинета дефектолога. Время проведения –15-20 минут.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной

форме.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение называть названия птиц и закреплять разговор птиц.

3. Закреплять знания мультфильмов.

4. Активизировать умения детей пользоваться карточками с целью обозначения названий.

5. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить: умение считаться с

интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Коммуникация:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

2. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуации.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

6. Совершенствование навыка звукового анализа.

Предметно-развивающая среда на занятии: картинка Каркуша, карточки: "С птицами", развивающая игра «Кто как говорит», мешочки с зерном, ТСО.

Планируемый результат:

Умеет:

• ориентироваться в пространстве

• повторять звуки за взрослым

Знает:

• названия птиц

• названия мультфильмов и их персонажей

Психолого-методическое обоснование:

1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой.

3. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

2 часть. Основная

Д/игра.

Предметная игра

Динамическая пауза

Д/игра.

Гимнастика для глаз

Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.

Педагог. Здравствуй, Каркуша, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала? Каркуша хочет побывать у нас на занятии. Разрешим Каркуше с нами заниматься? Ребята тема нашего занятия «Птицы». А вы знаете, к какому семейству птиц относится Каркуша? (ворона).

Молодцы!

Давайте повторим какие части птиц вы знаете.

Каркуша прилетела не одна, она взяла с собой друзей из разных мультфильмов. Посмотрите, каких птиц вы узнали.

Перед детьми картинки птиц из мультиков. Задача детей узнать из, каких мультфильмов эти птицы, и узнать к какому семейству они относятся.

Вы всех запомнили птичек? А теперь закройте глазки и одна из них улетит.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

- Молодцы! Посмотрите на Каркушу! она так рада, что вы познакомились с ее друзьями.

- Ребята Каркуша проголодалась! А вы знаете, что кушают птички?

Перед детьми мешочки с зерном. Мешочки раздаются детям и спрашивают, ест это птичка или нет (в одном мешочке скрепки).

- Теперь наша Каркуша сытая! Какие вы молодцы!

-А теперь к нам в гости пришел зайка! он хочет с нами поиграть!

Презентация «Веселый зайка».

- Теперь наши ножки и ручки отдохнули!

-Ребята к нам на занятия пришли другие птички! посмотрите перед вами домашние птицы. А вы знаете, как они говорят?

Например: Петушок – ку-ка-ре-ку;

Курочка – ко-ко-ко;

Гусь – га-га;

Утка- кря-кря.

- Вот какие молодцы! А Каркуша у вас хочет спросить, вы помните что кушают птички? Перед вами карточки, выбирите только то, что едят птицы.

Перед детьми карточки: зерно, семечки, рыба, мясо. Задача выбрать только те, которые едят птицы.

Ребята теперь посмотрите на экран. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это солнышко! Следите внимательно глазками за солнышком!

Презентация для глаз.

Каркуше очень понравилось у нас на занятии! И она хочет вас отблагодарить и показать мультфильм про свою птичью семью! Посмотри внимательно на экран!

Видео «Птицы»

Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

Проблемная ситуация, дети делают выбор

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

Дети берут карточку с точками, ищут свое место, садятся.

Находят зайчика.

Радуются игре, выполняют движения.

Эмоционально реагируют на видео.

3 часть. Заключительная. Ребята Каркуше очень понравилось у нас на занятии! Вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня узнали нового? Кто был у нас на занятии? Она благодарит вас за работу. Но, к сожалению, ей пора возвращаться домой на передачу «Спокойной ночи, малыши» Но перед тем как улететь Каркуша хочет подарить вам вкусные призы!

Давайте попрощаемся с Каркушей!

Каркуша угощает детей конфетами! Отвечают на вопросы. Вспоминают, что было на занятии.

Рефлексия:

Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурдыгина (УИ 215580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД