Лучший педагог года

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.

Демонстрационный материал:цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.

Раздаточный материал:коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.

Ход занятия:

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике „Путешествие в страну Знаний, Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?

Дети:Да.

Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)

-Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:

На 4-х ногах стою

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

***

У него 4 лапки

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей (Кот)

***

Спинка, доска 4 ноги

Что я задумала,скорей назови (Стул)

Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?

-Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)

За тремя идет 4

Острый локоть оттопыря

-Как образовалось число 4?

-Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.

-Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?

А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)

-За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)

Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"

На этой остановке мы будем ставить знак"="

-А когда мы ставим знак "ровно"?

-Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".

-Молодцы,справились с заданием!

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"

Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).

-Назови соседей числа 2?

Назови соседей числа 4?

-Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".

-Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".

На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:

1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)

2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).

3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).

-Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянулись,постучали

И открыли,и открыли.

И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.

Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.

Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)

-Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД