Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы «В гостях у медвежонка»

Анастасия Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы «В гостях у медвежонка»

Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» с воспитанниками I младшей группы

Тема занятия: «В гостях у медвежонка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Формировать общую сенсорную способность, представления о простейших перцептивных действиях;

• Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

• Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

• Обогатить пассивный и активный словарь;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах

Учить выделять и называть свойства предметов: твердый, мягкий.

• игровые навыки;

Воспитывающие задачи:

• создать эмоционально- положительный настрой в группе;

• воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;

• учить принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, формировать готовность и умение действовать в коллективе.

Коррекционно-развивающие задачи:

• снять эмоционально-мышечное напряжение;

• развивать наблюдательность и внимание;

• развивать навыки мелкой и крупной моторики, улучшить общее физическое развитие;

• развивать произвольность поведения;

• тактильную чувствительность и зрительную координацию, слуховое и зрительное восприятие;

• профилактика плоскостопия;

• развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память.

• развивать тактильную ориентировку и способность действовать по словесному указанию;

• профилактика «тактильной агнозии текстуры объекта».

Материал: сенсорная тропа, мягкая игрушка – Мишка, аудиозапись «Шум леса», «развивалочка» Е. Железнова, шифоновая ткань зеленого цвета, нарисованные цветы (желтого, красного, синего цветов, большая и маленькая корзина, «сухой бассейн», разноцветные рыбки (желтого, красного, синего цветов).

Ход занятия:

Упражнение «По волшебной тропинке»

Игра сопровождается аудиозаписью «Шум леса».

Учитель-дефектолог : -Ребята сегодня мы отправимся к Мишке в гости. А где живут медведи? Правильно в лесу. К его домику ведет волшебная тропинка по ней нужно идти тихо, спокойно, останавливаясь на каждом ее элементе.

Дети наступают на первый сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - На нашу тропинку насыпались большие камешки, они твердые, круглые, ноги скользят, дорожка неровная, нужно идти аккуратно.

Взрослый стимулирует детей в речевых высказываниях.

Учитель-дефектолог: - Камушки какие?

Дети: - Круглые, твердые, большие.

Учитель-дефектолог: Дорожка какая?

Дети: Неровная.

Дети наступают на второй сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - А на эту дорожку насыпались маленькие камешки, они тоже твердые, круглые, но маленького размера, дорожка неровная.

Учитель-дефектолог: - Камушки какие?

Дети: - Круглые, твердые, маленькие.

Учитель-дефектолог: Дорожка какая?

Дети: Неровная.

Дети наступают на третий сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - На тропинке выросла травка, она мягкая, ногам приятно, она утопает в траве.

Учитель-дефектолог: - Трава какая?

Дети: - мягкая, приятна.

Учитель-дефектолог: - тропинка привела нас лес, где живет медведь.

Он обращает внимание детей на игрушку. Все вместе рассматривают ее.

Игра «Цветочная поляна»

Учитель-дефектолог: - Вот и дошли. Куда мы пришли?

Дети: -В сказочный лес, на волшебную полянку (лужайку).

На полу расстелена шифоновая, прозрачная ткань зеленого цвета и разложены на ней красивые лесные цветы.

Учитель-дефектолог: - Мишка собирал цветы в лесу давайте поможем ему. На полянке растут цветы большие и маленькие, красны, желтые и синие. Богдан будет собирать большие цветы красного цвета, Рома маленькие желтого цвета, Маленькие цветы будем складывать в маленкую корзину, большие цветы в большую корзину. Какие цветы ты собрал? Куда ты их положил?

Дамир: Я собрал большие цветы, красного цвета. Положил в большую корзину.

Рома: Я собрал маленькие цветы, желтого цвета. Положил в маленькую корзину.

Мишка: Спасибо вам за помощь, а давайте поиграем в одну очень веселую игру?

Дети: Пожалуйста, мишка мы хотим с тобой поиграть.

Мишка: С нами хотят поиграть и другие лесные медведи, ребята давайте все вместе их позовем?

Дети, Учитель-дефектолог, Мишка: Медвежата выходите вместе с нами на лужайке поиграть.

Динамическая пауза «Игры с мишкой». (автор Е. Железнова)

Игра проводится в соответствии с текстом песни.

Игра "Достань со дна бассейна рыбку"

Учитель-дефектолог: - Ребята Мишка очень любит ловить рыбу и просит нас ему помочь. Поможем Мишке?

Дети: - Да.

Учитель-дефектолог: - А где живут рыбы?

Дети: - В воде.

Учитель-дефектолог: - Правильно. В нашем лесу есть волшебное озеро, где плавают разноцветные рыбки.

Взрослый вместе с детьми подходит к «сухому бассейну».

Учитель-дефектолог: - Посмотрите ребята в наше волшебное озеро наполнено разноцветными шарами. Шары, какого цветы вы видите?

Дети: - Красного, синего, желтого.

Учитель-дефектолог: - На дне нашего озера плавают разноцветные рыбки, а сейчас мы будем их ловить.

Взрослый перед детьми прячет рыбок на дне «сухого бассейна», и показывает как необходимо «ловить» рыб.

Учитель-дефектолог: - Погрузите ваши руки в волшебное озеро, на самом дне плавают наши рыбки. Поймайте их и подарите Мишке.

Дети «ловят» рыб.

Учитель-дефектолог: - Богдан, какую рыбку ты поймал?

Богдан: - Я поймал рыбку красного цвета.

Учитель-дефектолог: - Рома, какую рыбку ты поймал?

Рома: - Я поймал рыбку желтого цвета.

Мишка: Спасибо ребята вам большое за помощь. В нашем волшебном лесу наступает вечер и вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно с вами еще встретимся.

Дети: Спасибо тебе Мишка, до свидания.

Учитель-дефектолог: - Что бы нам вернуться в группу необходимо снова пройти по волшебной тропинке.

Дети наступают на первый сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - На тропинке выросла травка, Трава какая?

Дети: - мягкая, приятна.

Дети наступают на второй сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - А на эту дорожку насыпались маленькие камешки. Камушки какие?

Дети: - Круглые, твердые, маленькие.

Дети наступают на третий сенсорный «блин».

Учитель-дефектолог: - На нашу тропинку насыпались большие камешки. Камушки какие?

Дети: - Круглые, твердые, большие.

Учитель-дефектолог: - Вот мы и вернулись с нашего путешествия. Ребята, а куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: - В гости к Мишке.

Учитель-дефектолог: - А где живет Мишка?

Дети: - В лесу.

Учитель-дефектолог: А что вы делали сегодня в лесу?

Дети: - Ходили по волшебной тропинке, собирали цветы для мишки, ловили рыб.

Учитель-дефектолог: - Молодцы! Вот и вернулись мы в нашу группу, а игрушки без нас скучали и хотят тоже с нами поиграть. Пойдемте поиграем с ними.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы «В гостях у медвежонка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД