Алевтина Мунтайкина
Конспект непосредственно организованной деятельности «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по теме: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!»
Подготовила воспитатель: Мунтайкина А. А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа:
Работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».
Чтение «Сказки-мультфильмы».
Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».
Рисование «Мой любимый мультфильм!».
Раскрашивание героев мультфильмов.
Материалы и оборудование:
Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.
Учебные пособия:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
Сказки-мультфильмы для малышей, Москва: РОСМЕН, 2012
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в зале. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.
- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
2. Игра «Терем-теремок»
Дети сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя : назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит в перевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».
- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).
4. Составление рассказа по опорным схемам.
- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель. Степашка, у нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последовательный, связный рассказ.
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка. Можно, я попробую составить рассказ по картинкам-подсказкам? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы по картинкам-подсказкам. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляют рассказ по опорным схемам.
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
- А вам чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Физкультминутка.
- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».
- Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка книжку-панорамку.
- Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
7. Подведение итогов.
- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
- До свидания, Степашка, до новых встреч.
-Ребята, и нам пора в группу, скажем «До свидания!».