МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией

Алена Обиня
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие по Санкт – Петербургу»

Составила и провела:

Обиня А. Н

воспитатель II квалификационной категории

ГБДОУ №4 Выбргского района г. Санкт – Петербург.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по Санкт-Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

2. Расширение зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные

1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Развивающие

1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Путешествие по городу Санкт –Петербург»

I. Организационный момент (ритуал начала)

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

II. Основная часть:

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)

А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны?

Тогда занимайте места…

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.

В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.

И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.

А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега. Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»

Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.

1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.

Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.

По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.

Следующая остановка нашего автобуса:

Стрелка Васильевского острова.

Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел. ,

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, Бам, Бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду!

Водящий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.

Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города.

Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут? (Невский проспект)

- Правильно – это Невский проспект.

Невский проспект начинается от Адмиралтейства

в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и рекой Мойкой было начато строительство второй крепости «Адмиралтейство», в дальнейшем «Адмиралтейство» стало верфью, где строили первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом

Здесь же в центре города

«Убранство города венец-

Дворцовая площадь и Зимний дворец»

Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж

Знамениты на весь мир и наши мосты…

А чем они знамениты? Кто знает?

– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.

Давайте покажем какие у нас мосты: Физминутка

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Правильно, а называется он – Летний сад.

«Тонким кружевом оград

Нас встречает Летний сад.»

Следующая наша остановка

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник

Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …

- Петербуржцами.

У нашего города есть свой герб, флаг

И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него.

Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.

III. Заключительная часть:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город по которому мы путешествовали?

–С-Петербурга?

Кто основал наш город?

А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

– ответы детей

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Список художественной литературы для детей по знакомству с Санкт — Петербургом Рекомендуемая художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом". - Борисова М. "Мы.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Алена Обиня (УИ 74560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД