Алена Обиня
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы
«Путешествие по Санкт – Петербургу»
Составила и провела:
Обиня А. Н
воспитатель II квалификационной категории
ГБДОУ №4 Выбргского района г. Санкт – Петербург.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по Санкт-Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Развивающие
1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация «Путешествие по городу Санкт –Петербург»
I. Организационный момент (ритуал начала)
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .
Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
II. Основная часть:
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)
А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны?
Тогда занимайте места…
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.
В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.
И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.
А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега. Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»
Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.
1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.
Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.
По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.
Следующая остановка нашего автобуса:
Стрелка Васильевского острова.
Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел. ,
Он собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, Бам, Бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду!
Водящий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались.
Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.
Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города.
Красивый, просторный
Широкий и большой
Идет он от Дворцовой,
Встречается с Невой.
Мост Александра Невского
Задерживает путь,
По главному проспекту.
А как его зовут? (Невский проспект)
- Правильно – это Невский проспект.
Невский проспект начинается от Адмиралтейства
в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и рекой Мойкой было начато строительство второй крепости «Адмиралтейство», в дальнейшем «Адмиралтейство» стало верфью, где строили первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом
Здесь же в центре города
«Убранство города венец-
Дворцовая площадь и Зимний дворец»
Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж
Знамениты на весь мир и наши мосты…
А чем они знамениты? Кто знает?
– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.
Давайте покажем какие у нас мосты: Физминутка
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
Правильно, а называется он – Летний сад.
«Тонким кружевом оград
Нас встречает Летний сад.»
Следующая наша остановка
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник
Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …
- Петербуржцами.
У нашего города есть свой герб, флаг
И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него.
Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.
III. Заключительная часть:
Вам понравилось путешествовать по городу?
А как называется город по которому мы путешествовали?
–С-Петербурга?
Кто основал наш город?
А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?
– ответы детей
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.