Получи документы

Конспект НООД во второй младшей группе по теме: «Моем руки чисто-чисто!»

Марина Набиева
Конспект НООД во второй младшей группе по теме: «Моем руки чисто-чисто!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей и двигательную активность.

Задачи: познакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Словарная работа: активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе по теме: „Моем руки чисто-чисто!“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактическая игра «Назови имя».

Оборудование:

Чудо-коробка, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазики, лейки для воды, мыльницы.

Ход занятия:

Дети находятся в спальной комнате. Собираются гости.

Дети проходят в игровую комнату и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка! Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.

Игра на сплочение:

дети становятся в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя.

Мурлыка:

-Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а что-то с собой принес, давайте посмотрим?

(Мурлыка показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, Мурлыка открывает коробку, в которой лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

1. (белое) по цвету

2. (твердое, если на него нажать

3. (гладкое, если его погладить

4. (ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло в коробку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Мурлыка?

(лапой, языком)

- Давайте с вами выйдем на полянку, а Мурлыка нам покажет, как он умывается.

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята.

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

- Мурлыка, мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к столам, на которых стоят тазы и лейки с водой, мыльницы, салфетки.)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки. Дети берут мыло)

Воспитатель:

- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким).

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)

- Теперь давайте положим мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка для мыла.)

-И вытрем руки салфеткой насухо.

-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов).

- Вот, дети, Мурлыка теперь знает, как мы моем руки, но что бы он не забыл в дороге мы подарим ему не большой ролик на память.

Презентация «Моем руки чисто, чисто.

Мурлыка:

- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как мыть руки и всем своим друзьям расскажу. А за то, что вы мне рассказали много интересного, я приготовил вам сюрприз! (Мурлыка раздает детям и гостям мыльные пузыри).

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей II группы раннего возраста Удалова Е. Г. МК ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» П. Лебединый Конспект интегрированной организованной образовательной.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД во второй младшей группе по теме: «Моем руки чисто-чисто!»
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД во второй младшей группе по теме: «Моем руки чисто-чисто!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Набиева (УИ 32440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД