Светлана Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять умения образовывать формы множественного числа названий детенышей зверей.
Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю и природе; воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время путешествия).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция образовательных областей:
Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями природы весной. Развивать логическое мышление через восприятие графических изображений (схема для составления рассказа о весне).
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, беседу.
Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Обогащать словарный запас детей.
Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.
Физическая культура: развитие физических качеств,формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.
Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с письмом, мягкие игрушки (еж, белка, заяц, медведь, схема для составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.
Технические средства: магнитофон.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с характерными особенностями весны, с жизнью зверей в лесу.
Речевая работа: Весна- красна, дремучий лес, старичок- Лесовичок.
Подготовка воспитателя:
Консультация старшего воспитателя по составлению конспекта НОД, подбор картинок, звуковое оформление, оформление группы по теме.
Структура и методические приемы:
Вводная часть: время 2-2,5мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.
Основная часть: время 11мин.
Цель: реализация задач программного материала.
Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент «стук в дверь, получение письма», игровой, худ. слово, репродуктивный, повтор за взрослым, объяснительно – иллюстративный, показ, беседа, высказывание предположений,составление рассказа детьми, похвала.
Заключительная часть: время 1-1,5мин.
Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Стук в дверь принесли письмо.
Воспитатель: Ребятки письмо прислал нам старичок Лесовичок,
письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь.
Давайте прочитаем письмо.
- «Дорогие ребята!
Случилась беда.
Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей.
Старичок Лесовичок.
Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу? Дети: да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно поехать?
Дети называют виды транспорта. Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Дети выстраиваются друг за другом.
Воспитатель: Поехали!
«Вот поезд наш мчится колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.»
(двигаются под музыку).
Воспитатель: Приехали! Станция «Лесная».
Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задание. Назвать слова наоборот.
Воспитатель: я высокая, а дети? Дети: низкие.
Воспитатель: дорога широка, а тропинка. Дети: узкая.
Воспитатель: мама далеко, а Светлана Аркадьевна. Дети: близко.
Воспитатель: мама молодая. Дети: дедушка старый.
Воспитатель: медведь большой. Дети: мышка маленькая.
Воспитатель: кричать. Дети: молчать.
Воспитатель: смеяться. Дети: плакать.
Воспитатель: хвалить. Дети: ругать.
Воспитатель: одевать. Дети: раздевать.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тихо здесь.
Дети: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?
Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка. Воспитатель читает записку.
Чтобы разбудить ежа нужно составить предложение по картинкам.
Воспитатель: Вот и картинки здесь.
Дети составляют несколько предложений по картинкам. Воспитатель: Молодцы разбудили ежика.
Путешествие наше продолжается. Воспитатель обращает внимание детей на белочку.
Воспитатель: Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.
Дети подходят к белочке.
Воспитатель: Разбудить белочку можно веселой игрой.
Давайте поиграем в игру «Зверюшки».
Я бельчиха, а вы? Дети: бельчата.
Я лиса, а вы? Дети: лисята.
Я медведица, а вы? Дети: медвежата.
Я зайчиха, а вы? Дети: зайчата.
После каждого ответа дети изображают движения зверей.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, трусишка зайка притаился под елочкой.
Давайте приласкаем его и расскажем про него.
Рассказ детей про зайчика (например: у зайчика длинные уши, короткий хвост, быстрые лапки, любит есть морковку, капусту, зимой питается корой деревьев, веточками, меняет шубку, его враги лиса, волк). Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы про него рассказали.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? Дети: медведь.
Воспитатель: Чтобы разбудить медведя нужно доказать, что действительно наступила весна.
Давайте сядем на пенечки (стульчики) и расскажем про весну.
Рассказы детей про весну по мнемо-схеме. Воспитатель: Молодцы!
А еще Алина расскажет стихотворение «Весна» Е. Карганова.
И медведя, мы с вами разбудили.
Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.
А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне и сложили их в мои ладошки. Весна какая? Дети: красивая, цветущая, дружная, солнечная.
Эти слова мы оставим в лесу. Воспитатель делает руками движения вверх, как будто подбрасывает слова.
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель:Где мы с вами были? Ответы детей.
Вам понравилось? Ответы детей.
Вы молодцы! Все старались помочь старичку Лесовичку.