Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»

Светлана Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять умения образовывать формы множественного числа названий детенышей зверей.

Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю и природе; воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время путешествия).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями природы весной. Развивать логическое мышление через восприятие графических изображений (схема для составления рассказа о весне).

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, беседу.

Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас детей.

Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.

Физическая культура: развитие физических качеств,формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, мягкие игрушки (еж, белка, заяц, медведь, схема для составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.

Технические средства: магнитофон.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с характерными особенностями весны, с жизнью зверей в лесу.

Речевая работа: Весна- красна, дремучий лес, старичок- Лесовичок.

Подготовка воспитателя:

Консультация старшего воспитателя по составлению конспекта НОД, подбор картинок, звуковое оформление, оформление группы по теме.

Структура и методические приемы:

Вводная часть: время 2-2,5мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.

Основная часть: время 11мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент «стук в дверь, получение письма», игровой, худ. слово, репродуктивный, повтор за взрослым, объяснительно – иллюстративный, показ, беседа, высказывание предположений,составление рассказа детьми, похвала.

Заключительная часть: время 1-1,5мин.

Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Стук в дверь принесли письмо.

Воспитатель: Ребятки письмо прислал нам старичок Лесовичок,

письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь.

Давайте прочитаем письмо.

- «Дорогие ребята!

Случилась беда.

Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей.

Старичок Лесовичок.

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу? Дети: да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно поехать?

Дети называют виды транспорта. Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Дети выстраиваются друг за другом.

Воспитатель: Поехали!

«Вот поезд наш мчится колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.»

(двигаются под музыку).

Воспитатель: Приехали! Станция «Лесная».

Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задание. Назвать слова наоборот.

Воспитатель: я высокая, а дети? Дети: низкие.

Воспитатель: дорога широка, а тропинка. Дети: узкая.

Воспитатель: мама далеко, а Светлана Аркадьевна. Дети: близко.

Воспитатель: мама молодая. Дети: дедушка старый.

Воспитатель: медведь большой. Дети: мышка маленькая.

Воспитатель: кричать. Дети: молчать.

Воспитатель: смеяться. Дети: плакать.

Воспитатель: хвалить. Дети: ругать.

Воспитатель: одевать. Дети: раздевать.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тихо здесь.

Дети: «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?

Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка. Воспитатель читает записку.

Чтобы разбудить ежа нужно составить предложение по картинкам.

Воспитатель: Вот и картинки здесь.

Дети составляют несколько предложений по картинкам. Воспитатель: Молодцы разбудили ежика.

Путешествие наше продолжается. Воспитатель обращает внимание детей на белочку.

Воспитатель: Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.

Дети подходят к белочке.

Воспитатель: Разбудить белочку можно веселой игрой.

Давайте поиграем в игру «Зверюшки».

Я бельчиха, а вы? Дети: бельчата.

Я лиса, а вы? Дети: лисята.

Я медведица, а вы? Дети: медвежата.

Я зайчиха, а вы? Дети: зайчата.

После каждого ответа дети изображают движения зверей.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, трусишка зайка притаился под елочкой.

Давайте приласкаем его и расскажем про него.

Рассказ детей про зайчика (например: у зайчика длинные уши, короткий хвост, быстрые лапки, любит есть морковку, капусту, зимой питается корой деревьев, веточками, меняет шубку, его враги лиса, волк). Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы про него рассказали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? Дети: медведь.

Воспитатель: Чтобы разбудить медведя нужно доказать, что действительно наступила весна.

Давайте сядем на пенечки (стульчики) и расскажем про весну.

Рассказы детей про весну по мнемо-схеме. Воспитатель: Молодцы!

А еще Алина расскажет стихотворение «Весна» Е. Карганова.

И медведя, мы с вами разбудили.

Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.

А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне и сложили их в мои ладошки. Весна какая? Дети: красивая, цветущая, дружная, солнечная.

Эти слова мы оставим в лесу. Воспитатель делает руками движения вверх, как будто подбрасывает слова.

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель:Где мы с вами были? Ответы детей.

Вам понравилось? Ответы детей.

Вы молодцы! Все старались помочь старичку Лесовичку.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД