МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы

Ольга Матвеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Безопасность и дорога».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасность и дорога“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Образовательные : закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме.

- Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД.

- Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: конверт с письмом, шапка инспектора, жезл инспектора, набор карточек «Дорожные знаки», сюжетные картинки «светофор», «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «автомобиль».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо.

Даже не знаю, от кого оно может быть. Письмо не обычное. Давайте его зачитаем.

- Может кто-то из вас догадается, от кого это письмо. (Слушаем письмо).

- «Здравствуйте ребята! Я поехал в гости к своей бабушке в Африку и там встретился со своими друзьями - негритятами. Стал рассказывать им о разных городах и об Уфе, о том, что в этом городе есть правила дорожного движения, автомобили, пешеходы, светофор, дорожные знаки. Но негритята не могут представить, что такое правила дорожного движения, автомобили, пешеходы, светофор, дорожные знаки, и стали мне задавать много вопросов:

«Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у вас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску».

Я рассказывал негритятам об этих удивительных явлениях города, но они не могут представить себе это. Помогите мне, пожалуйста, объяснить моим любознательным друзьям, что такое правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеход, светофор, дорога.

Воспитатель:

- Кто из вас догадался, от кого письмо? - (От Бонифация).

- Ребята, хотите помочь негритятам узнать о правилах дорожного движения?

- Как помочь им узнать, что такое правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, пешеход? (Ответы детей : можем рассказать (но Бонифаций пытался им рассказать, а негритята не поняли рассказа, потому, что не видели это, нарисовать - что мы можем нарисовать? (светофор, улицу, пешехода, дорожные знаки).

- Как вы считаете, помогут рисунки понять нашим новым друзьям, что такое правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, пешеход?

- Я согласна с вами, что, когда эти дети увидят картинки улиц, дорог, пешеходов, светофора, дорожных знаков, они поймут, что такое правила дорожного движения. Прежде чем нарисовать все это, нам необходимо вспомнить, что такое дорога, пешеход, автомобиль, светофор, дорожные знаки и правила дорожного движения.

Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, дороге и пешеходах.

1. - Где мы можем все это увидеть? - (В городе).

- Хотите отправиться в город в гости? - (Да).

- Чтобы попасть в город, нужно пройти в волшебные ворота. «Кто в ворота пройдет, тот в город попадёт». Пройти в ворота нам поможет игра «Доскажи словечко».

1. Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. (дорога).

2. Есть подземный и наземный, есть похожий и на «зебру». От машин тебя спасет, твой помощник (переход).

3. По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем,

То, что нам они велят… (дорожные знаки).

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина).

5. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти… (светофор).

6. Мы в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу (пешеход).

- Вот мы и попали на улицы и дороги нашего города! (перевоплощаюсь в инспектора ГАИ).

Инспектор ГАИ: Здравствуйте, мои друзья!

Правила дорожного движения

Это часть таблицы Уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера.

Каждый может стать шофером скоро.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы Уважения.

Догадались, кто я?

Инспектор ГАИ: Ребята я слышала, о чём просил вас Бонифаций, и буду рада помочь вам узнать, о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаках.

Инспектор ГАИ: У меня есть волшебный мяч: «Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и загадки задавать». Кому я брошу мяч, тот должен отгадать мою загадку.

Игра «Отгадай загадку?»

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

3. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

4. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

5. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Инспектор ГАИ: Молодцы! Все правильно! Немножко поиграем и пойдем дальше.

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Молодцы, ребята! Отдохнули? Присаживаемся на свои места.

Инспектор ГАИ: Посмотрите, какие-то странные знаки висят. Что же это за знаки? Давайте расскажем о них? Открываю доску с дорожными знаками и говорю :

-Мне интересно знать, что вам известно о дорожных знаках и участниках дорожного движения? Расскажите мне, отвечая на мои вопросы полными ответами?

- Что такое дорога? (Это обустроенная используемая для транспортных средств часть земли. Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.)

- Кто такой пешеход? (Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком.)

- Что такое автомобиль? (Это средство для передвижения, перевозки груза.)

- Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)

- Что такое тротуар? (Это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.)

- Что такое дорожные знаки? (Рассказывают нам о правилах поведения на дороге.)

- Для чего нужны дорожные знаки? (Для безопасности движения транспорта и пешеходов.)

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

Внимание на доску!

Инспектор ГАИ:

А сейчас мои ребятки

Загадаю вам загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

2. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная… (дорожка.).

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

6. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. (Пункт медицинской помощи).

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Машина». «Вокруг себя вы повернитесь и в машин вы превратитесь!»

Би-би-би – гудит машина. (Ритмично постукиваем кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопаем в ладоши)

Едем, едем, едем – (крутим руль)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу :

Шу-шу-шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колеса:

Та-та-та – вперед спешат. (Ритмично вертят руками)

«Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!»

Инспектор ГАИ:

- С вами мне пора уже прощаться,

А вам в группу снова возвращаться!

А Бонифацию, друзья,

Вот картинки от меня!

На них знаменитый светофор,

Дорожные знаки, машины, пешеходы, дорога!

«Кто в ворота пройдет, тот в детский сад попадет»

Воспитатель: - Вот вы и в д/с.

-Понравилась вам прогулка по городу с инспектором ГАИ?

- Что понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было трудно?

-Что подарил вам инспектор ГАИ? (картинки с изображением светофора, дорожных знаков, дороги, машин, пешеходов)

- Эти картинки и ваши рисунки мы поместим в альбом для Бонифация. А теперь приступим к нашим рисункам о светофоре, дорожных знаках, машинах, пешеходах.

- Как считаете, поймут ли негритята, когда будут смотреть наши рисунки, что такое правила дорожного движения?

-Молодцы! Я согласна с вами, мы сегодня много интересного вспомнили о светофоре, дорожных знаках, машинах, пешеходах. Нарисовали рисунки. Давайте посмотрим ребята, поймут ли негритята, когда будут смотреть наши рисунки, что такое правила дорожного движения? Давайте выберем самые лучшие рисунки для отправки их Бонифацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «Помощники сказочного города» Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 27 Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки» Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки…» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД